Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: “Алсуның туган көненә сыйлар”

P1040686wwСредняя группа (Лепка)  (Рус телендә)

 

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с блюдами национальной кухни. Способствовать становлению интереса к национальной кухне как элементу культуры.

– Совершенствовать изобразительные навыки детей в лепке (скатывать, расплющивать, вдавливать).

– Развивать воображение, способствовать проявлению фантазии, творчества. – – Продолжать знакомство со свойствами теста.

– Ознакомить способами приготовления национальных блюд.

– Воспитывать гостеприимство, доброжелательность, аккуратность в труде.

Словарная работа: парамач (пирог), очпочмак (биляш), кунакчыллык (гостеприимство).

Предварительная работа: экскурсия в музей, знакомство с татарской народной утварью. Беседа: «Откуда пришел хлеб».

Беседа о национальной татарской кухне, рассматривание тематического альбома “Национальные блюда”

Оборудование: доски, тесто, геркулес, платки и передники, магнитофонная запись.

 

 

Ход занятия

Воспитатель рассказывает знакомое стихотворение Р. Миннулина “О празднике”:

Очень грустно без праздников,

Наверно грустно и вам.

Праздники нужны и нам,

Праздники нужны и вам,

Нужны каждому из нас.

– Дети, а вы какие праздники знаете и любите?

– 8марта, день рождения и. т. д.

– Да, сколько оказывается интересных праздников. Мы их

любим, ждем с нетерпением, зовем гостей или сами идем в гости. Ходить в гости – самое веселое занятие. Мы готовимся к нему заранее.

– Скажите, а как мы собираемся в гости?

– Красиво одеваемся, готовим подарок.

– Поговорим о подарках, что можно подарить?

– Книгу, игрушки, карандаши и. т. д.

– Правильно, но наверное, самый лучший подарок – это самоделка, подарок сделанный своими руками.

– Скоро у Алсу будет день рождения, что же ей можно подарить? А давайте мы сами сделаем ей подарок.

– Можно приготовить вкусное блюдо. Издавна наши предки славились своими национальными блюдами, но готовить эти блюда мы не умеем, поэтому мы попросим бабушку Санию, она нам поможет.

 

Дети идут к бабушке.

– Здраствуйте, бабушка!

– Здраствуйте, дети!

– Бабушка Сания, у Алсу скоро день рождения, мы хотим ей приготовить пирожки, но мы не умеем. Не могли бы вы нам помочь.

– С удовольствим помогу.

– Бабушка Сания, как много у Вас сладостей на столе.

– Да, много, а скажите вот какое это блюдо? (Чак-чак)

– А из чего он сделан? (Из теста и меда).

– Это какое блюдо? (Беляш).

– Из чего он сделан? (Из теста и мяса).

– С какой начинкой делают беляши?

– Из мяса и картошки.

– Почему мы говорим «Беляш» (очпочмак)?

– Потому что он похож на треугольник.

– Давайте посмотрим сколько у него уголков.

– Есть другое блюдо похожее на беляши, середина открыта, края сплющены, называется он  – пирог.

– Это национальное блюдо украшает стол в важные праздники: во время свадеб, юбилеев, в дни рождения. Этим блюдом угощают самых дорогих гостей. Татарский народ издавна славился своим гостеприимством, и поэтому при встрече гостей много готовил разные блюда. Национальные пироги делаются из теста.

– Перед работой что нужно делать? (Мыть руки, одевать платки и передники).

– Ребята, я сейчас покажу как нужно делать пирог. Беру тесто, отрываю кусок, кладу его на доску, сдавливаю пальцами, растягиваю в разные стороны, сплющиваю, получается пирог.

– Ребята, чтобы наши пальчики быстрее, лучше работали погреем их.

 

Пальчиковое упражнение «Гости».

Звучить татарская мелодия.

 

Самостоятельная работа детей (в процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, которые не справляются с заданием).

– Молодцы, ребята! Какие красивые аппетитные «пироги» у вас получились! Осталось их испечь, пекутся они долго, сама их испеку и принесу на день рождение Алсу.

 

Проводится хороводная игра «Ак калач» («Пироги»)

 

Пермь өлкәсе

Барда муниципаль районы

“Үдик балалар бакчасы”

муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

I квалификацион категорияле тәрбиячесе

КАРЫЧЕВА ГӨЛФИЯ ШӘҺӘР КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий