Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: «Курчакларга булышабыз»

kkbgk Daxiang jobrc yxxlzhl h daswflo 25pi5-6 яшьлек балалар өчен

 

Конспект занятия по обучению русско язычных детей татарскому языку в старшей группе по проекту «Уйный-уйный үсәбез».

Использованная образовательная программа: «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» З.М.Зарипова, Казань 2013.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

 

1. Обучающие задачи.

Сүз байлыгын активлаштыру.

2. Развивающие.

Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу.

3. Воспитательные.

Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, объяснения, поощрения.

Предварительная работа с детьми: разучивание физкультминутки. Дидактическое обеспечение занятия:

Материал: курчак кыз, курчак малай, күрсәтмә, таратмакием рәсемнәре, аудио язма.

 

Ход занятия:

Т: – Исәнмесез, балалар!

Б: – Исәнмесез!

Т: – Ребята, кажется, кто-то стучится в дверь. Давайте спросим, кто там? Кем анда?

Б:–Кем анда?

Т:–Бу курчак малай, курчак кыз. Давайте пригласим их к нам.

Б:–Курчак малай, кил монда. Курчак кыз, кил монда.

Т:–Ребята, куклы почему-то очень грустные. Как думаете, почему?

Б:–У них грязная одежда.

Т:–Правильно, ребята! Когда они играли на улице, испачкались. А как вы скажете, что платье и брюки грязные?

Б:– Күлмәк пычрак, чалбар пычрак.

Т:–Молодцы! Ребята, куклы просят у вас помощи. Сходить в магазин и купить новые наряды. Поможем?

Б:–Да.

Т:–Посмотрите, какие одежды продаются в магазине. Нәрсә бар?

Б:–Күлмәк бар. Чалбар бар.

Т:–Нинди күлмәк (чалбар)?

Б:–Кызыл (сары,яшел, зәңгәр) күлмәк (чалбар).

Т:–Поиграем в «Магазин». Полина будет продавщицей, а мы покупатели.

П:–Нәрсә кирәк?

Б:–Күлмәк (чалбар) бир.

П:–Нинди күлмәк (чалбар)?

Б:–Кызыл (сары, яшел, зәңгәр) күлмәк (чалбар).

Т:–Вот и купили наряды нашим куклам. Сейчас умоем и переоденем их.

Безнең курчак юына,

Ул кунакка җыена.

Юды битләрен, юды колагын,

Юды борынын, юды кулларын.( Юу хәрәкәтләре)

Т:–Как мы скажем по татарски «Одень платье, (брюки)»?

Б:–Курчак, күлмәк (чалбар) ки.

Т:–Наши куклы стали чистыми и красивыми. Они очень рады и хотят вместе с вами спеть песенку.

 

1. Минем күлмәк матур,

Синең күлмәк матур.

Әйе шул, әйе шул,

Минем күлмәк матур.

 

2.Минем чалбар матур,

Синең чалбар матур.

Әйе шул, әйе шул,

Минем чалбар матур.

 

Т:–Ребята, наше занятие заканчивается. Мы с вами вспомнили об одеждах, помогли куклам, отвечали на вопросы. Я очень довольна вашими ответами. Мне очень хочется узнать, что вам сегодня понравилось и о чем вы хотели бы рассказать своим родителям. (Ответы детей).

Т:–Сау булыгыз, балалар!

Б:–Сау булыгыз!

 

Татарстан Республикасы

Нурлат шәһәре

“8 нче гомуми үстерелешле балалар бакчасы”

муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

татар теле тәрбиячесе

ГИЗЯТУЛОВА ГӨЛИЯ ГИНИАС КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий