Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: “Маша бездә кунакта”

маша4-5 яшьлек балалар өчен

По проекту “Минем өем” – средний возраст, открытая непосредственная образовательная деятельность для воспитателей по обучению татарскому языку.

 

Цель:

 

  1. Продолжать учить детей общаться на татарском языке, употребляя в диалоге знакомые слова.
  2. Закрепить название продуктов, игрушек (туп, куян, эт, песи, курчак, аю, машина, ипи, сөт, чәй, алма…).
  3. Активизировать в речи прилагательные (зур, кечкенә, матур, чиста, пычрак, тәмле).
  4. Учить составлять предложения из 3 – 4 слов.
  5. Повторять счет до пяти.
  6. Развивать внимание и память.

Предварительная работа: беседа в режимных моментах, рассматривание картинок, игры с мягкими игрушками: «Угости Зайца», «Позови друга», Дидактические игры: «Чистый, грязный», «Вкусный, красивый».

Методические материалы:

-игрушки (песи, эт, аю, куян, туп, курчак, машина,);

-дидактическая кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь»;

-дидактическая коробка;

– свежие яблоки в корзине (по количеству детей);

– накрытый стол (ипи, сөт, алма, чәй, виноград, груша, банан)

– мультимедийный аппарат.

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в кабинет татарского языка и встают в круг возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости из других детских садов. Поздоровайтесь (Дети здароваются на татарском языке)

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом, вежливо, спросите как дела.

Дети: Исәнме, Ксюша! Хәлләр ничек, Ярослав?…

Воспитатель ( обращает внимание на таинственную коробку). Ребята, посмотрите, кто –то нам принес таинственную коробку. Кто же это может быть? (За ширмой находит куклу Машу). А-а-а, вот кто к нам пришел. Узнали, кто это? (Маша из мультфильма “Маша и медведь”). Ребята, поздоровайтесь с Машей.

Дети: Исәнме, Маша!

Воспитатель (Маша): Исәнмесез!

Воспитатель: Маша хочет с вами познакомиться.

Воспитатель:(Маша) (с куклой подходит к детям и начинает диалог). Мин кыз, Мин Маша. Син кем?

Ребенок 1: Мин малай. Мин Саша..

Ребенок 2: Мин кыз. Мин Ирина…

Воспитатель: Вот и познакомились. Ребята, предложите Маше присесть.

Ребенок: Маша, утыр. (Ребенок сажает куклу за накрытый стол)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, располагайтесь поудобнее (дети

подходят к столу) и угощайтесь. Оля, угости Машу хлебом, Рома, а ты – чаем. (дети садятся за стол, угощают Машу и друг друга).

Ребенок 1: Мә ипи, аша.

Воспитатель(Маша): Рәхмәт, ипи тәмле.

Ребенок 2: Мә чәй, эч.

Воспитатель (Маша): Рәхмәт, чәй тәмле. (Дети угощают друг друга).

Ребенок 3: (кому – нибудь) Мә алма, аша…

Ребенок 4: Рәхмәт, алма тәмле…

Воспитатель: Хорошо, поели, попили, сейчас можно и погулять. Давайте сядем в машину и поедем кататься на карусели. Посмотрите, в машине уже кто –то сидит, назовите пожалуйста, кого вы там видите? (Аю, куян , курчак, песи, туп).

и Машу возьмем (сажает на машину, дети встают в круг , в руках у каждого “руль”, ходят за машиной по кругу друг за другом и поют).

 

Карагыз, карагыз,

Машинада барабыз.

Куян , курчак, песи, туп.

Карусельдә уйнарбыз.

 

Воспитатель: Вот и пришли, а сейчас на каруселе будем кататься. (Каждый ребенок берет по одной игрушке, встает в круг, вместе ходят и поют)

 

Әлә –лә, әлә-лә

Карусельләр әйләнә.

Матур курчак әйләнә, (ребенок поднимает вверх красивую куклу)

Зур-зур аю әйләнә,(ребенок поднимает вверх большого мишку)

Кечкенә куян әйләнә (ребенок поднимает вверх маленького зайца).

 

Воспитатель: Так хорошо катались на каруселе, а сейчас мы с вами поедем на экскурсию в огород и возьмём наших друзей. Посадите игрушек на свои места.

(Дети сажают игрушки на машину, встают в круг, воспитатель впереди везет машину, продолжают петь)

 

Карагыз, карагыз

Без бакчага барабыз

Кечкенә, зур алмалар.

Тәмле – тәмле, ашарбыз.

 

Воспитатель: Вот и в огород приехали, а сейчас сели на свои места. Коля, посади Машу на стул.

Коля: (сажает куклу на стул) Маша, утыр.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво ! Бу нәрсә?

Ответы детей: Яблоня.

Воспитатель: (показывает на яблоки). Бу нәрсә?  Бу нәрсә?

Ответы детей: Алма.

Воспитатель: Ребята, давайте собирем красных яблок

Саша бер алма ал, кәрзингә сал.

Саша (подходит к экрану, с яблони к корзинке подводит одно яблоко) Бер алма.

Воспитатель: Әйе, бер алма.(Хвалит ребенка) Молодец, Саша! Костя, ике алма ал, кәрзингә сал.

Костя:(подходит к экрану, с яблони к корзине подводит два яблока) Бер, ике алма.

Воспитатель: Әйе, ике алма. (Хвалит ребенка) Молодец, Костя!

Артем, ике алма ал, кәрзингә сал.

Артем: (подходит к экрану с яблони к корзинке подводит три яблока). Бер, ике алма.

Воспитатель: Әйе, ике алма. (Хвалит ребенка) Молодец, Артем!

Ребята, сколько всего красных яблок собрали?

Маргарита, считай пожалуйста.

Маргарита (подходит к экрану считает все яблоки, которые лежат в корзине). Бер, ике, өч, дүрт, биш алма

Воспитатель: Әйе, биш алма.(Хвалит ребенка) Умница, Маргарита!

Хорошо потрудились, молодцы! Пора поиграть.

Ребята, подойдите сюда, сядьте на ковер. Поиграем в игру “Матур, тәмле”

Я назову слова, а вы подберите подходящее слово “матур” или “тәмле”

(воспитатель говорит слова) Әни-матур, ипи –тәмле, сөт – тәмле, малай –матур, груша – тәмле, банана – тәмле, кыз- матур, виноград-тәмле.

Молодцы! Здорово у вас получилось! Поиграем еще?

Ребята, дети поиграли с игрушками, а на место не убрали, даже их не мыли. Давайте мы их собирем и на место уберем.

(На экране чистые и грязные игрушки. Организуется дидактическая игра “Чиста- пычрак”. Ребята, чистые игрушки нужно собирать в коробку, а грязные в корзину- чтобы их потом помыть.

Воспитатель: Максим, ты собери пычрак.

Максим: (мальчик подходит к экракну, выбирает грязную игрушку и подводит к корзине). Пычрак куян, пычрак песи,…..

Воспитатель: Марина, а ты собери чиста.

Марина:(девочка подходит к экрану, выбирает чистую игрушку и подводит к коробке) Чиста куян, чиста песи….

Воспитатель: Ребята, каких игрушек вы собрали в корзину (пычрак), а каких в коробку (чиста). Молодцы ребята, хорошо потрудились.

Наша гостья Маша тоже принесла красивую коробку. Интересно, что там? Хотите посмотреть? (Воспитатель открывает коробку, показывает красные яблоки) Бу нәрсә?

Ответы детей: Алма.

Воспитатель: (достает из коробки яблоко). Нинди матур! Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают алма?

Ответы детей: Зур, кечкенә, чиста, матур, пычрак, тәмле.

Воспитатель: Подойдите к Маше и вежливо попросите алма.

Ребенок:Маша, алма бир әле?

Воспитатель (Маша): Мә алма, аша.(Маша всех детей угощает яблоками)

Дети: Рәхмәт, алма тәмле.

Воспитатель: Ребята, Машу ждет её друг, кто это?

Ответы детей: Аю.

Воспитатель: П опращайтесь с Машой.

Дети: Сау бул, Маша!

Воспитатель (Маша): Сау булыгыз, балалар!

Воспитатель: Настало время попращаться и нам. Сау булыгыз!

 

Татарстан Республикасы

Түбән Кама шәһәре

“Тубинфицияе балалар булган төрле катнаш төрдәге

61 нче балалар бакчасы”

муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

татар һәм рус теле тәрбиячесе

ЗИННӘТУЛЛИНА САНИЯ ВАКЫЙФ КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий