Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: “Бөек Казан шәһәре”

e191e1f4c7f69f805cae7d24fec384fe_06-7  яшьлек балалар өчен (рус телендә) 

 

Программное содержание:

  1. Средствами художественного слова,  легенд, народных игр знакомить детей с культурным наследием родного края.
  2. Прививать интерес к истории и традициям родного края.
  3. Воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу.

(Дети забегают в зал под фонограмму песни Е.Солушко «Цвети,Казань» и

выстраиваются в шахматном порядке)

 

1.р. Весь в деревьях утопает вечно юный город мой,

Красотой Казань сверкает, озарённая луной.

 

2.р. Әй, Казаным, әй, башкалам,

Зур тарихлар шахиты,

Халкыбызның көче аны,

Юк урында бар итте.

 

3.р. Казаным – гүзәл калам,

Балкый нурларга тулып,

Яшәсен яңа гасырда да

Дуслык каласы булып.

 

4.р. За годом год растёт Казань,

Город юный и седой,

Летите вольные ветра

С этой песней над землёй.

 

«Песня о Казани» муз. Е.Солушко

 

(После песни дети садятся на стульчики, 2 ребёнка выходят на середину зала)

 

1.р. Город древних булгар, он богат стариной,

Шёл когда-то Тукай по его мостовой.

Здесь дышал он, здесь жил,

Здесь творил и писал,

Здесь любимый свой край

Он в стихах воспевал.

 

(Звучит народная мелодия “Тәфтиләү”из балета Ф.Яруллина «Шурале»

 

Вед: Посмотрите, полюбуйтесь, лес со всех сторон густой,

Полон запахов прекрасных пряных воздуха настой.

Шире моря, океана лес простёрся на весь свет.

Словно войско Чингисхана ни конца, ни края нет.

В рощах липы, да берёзы, тьма грибов и щавеля,

Где кустарники – там розы, ярки от цветов поля.

 

«Вальс цветов» – «Вальс» Салиха Сайдашева

 

Вед: Много сказок и поверий ходит по родной земле,

И о джиннах, и о пери, и о страшных Шурале.

 

(Звучит фрагмент из балета Ф. Яруллина «Шурале», появляется Шурале)

«Танец Шурале»

 

Шурале: Детвора, меня не бойтесь, не влечёт разбой меня,

Просто на прогулку в город, нынче вышел я друзья.

Побродил я по Казани и её я не узнал,

Сколько новых новостроек на пути я повстречал.

Баскет-Холл и Спорт-Арена, Стадионы, Аквапарк.

Всё как будто по-другому, изменился город как.

Что же странное творится в этом городе, друзья?

Не узнать теперь столицу, не узнать теперь Казань.

 

1.р. Наш самый лучший город,

По-своему нам дорог,

По – своему прекрасен он для нас

Горды мы без сомнения, что всем на удивление

Наш город Универсиадою порадовал всех нас.

 

2.р. Любимую Казань свою венчаем

И на экскурсию по городу гостей всех приглашаем.

 

3.р. Шурале, наш друг лесов, прогуляться ты готов?

Шурале: С удовольствием, друзья,

Прогуляюсь с вами я.

Вед: Тогда поспешим поскорей,

А с песней в дороге ещё веселей.

 

Песня: «Радостью Казань полна»

 

(Во время песни на центральной стене средствами мультимедиа изображение достопримечательностей Казани)

Вед: Сейчас мы подъезжаем к Ленинской дамбе.

Что за место, угадайте, в нашем городе, друзья?

Без внимания оставить нам его никак нельзя.

Это место, где так людно, удивляет нынче всех,

Там веселье, развлеченье, игры, радость, звонкий смех.

 

Дети: Это парк «Кырлай».

Вед: Туда взгляните вы сейчас, парк «Кырлай» встречает нас.

4.р. Этот парк, друг Шурале, нравится и взрослым, и детворе.

 

5.р. В «Кырлае» ждут всех без сомнения – игры, радость и веселье.

Шурале: В этом чудном месте, в компании весёлых ребят,

Так и хочется с вами мне чуть-чуть поиграть.

 

6.р. Что же, можно поиграть,

Только нужно не зевать.

В круг тебя мы приглашаем,

Сыграть в «Раззяву» предлагаем.

 

7.р. Нужно очень шустрым быть,

Чтоб «раззявой» не прослыть.

Игра: «Раззява»

(Оставшийся без пары ребёнок, должен прочесть стихотворение)

Шурале: Я сегодня не скучал, с вами весело играл.

Жаль, но время расставаться,

В сказку нужно возвращаться.

Буду помнить вас всегда,

До свидания, друзья.

(Шурале уходит)

 

Вед: Ну, что ж, а мы продолжаем экскурсию.

(Звучит фонограмма песни «Радостью Казань полна».

 

Вед: Сейчас мы с вами проезжаем по дамбе.

Под нами река, а как называется она?

Дети: Казанка.

Вед: Много легенд существует о том, как появилось название этой реки. Одну

из них мы сейчас расскажем.

 

Инсценировка: (роли исполняют дети)

(Появляются всадники и хан Алтынбек)

 

«Танец всадников»

 

Алтынбек: О, как благословен этот край.

(слуга стелет на полу ковёр, Алтынбек усаживается)

1.р. Построили Булгары град, а вот назвать не знали как.

2.р. За водою как-то раз, бедняка послал богач.

3.р. Работник взял златой котёл, немедля он к воде пошёл.

4.р. А берег же у речки той, был высокий и крутой.

5.р. Нагнулся к речке, стал черпать, водицы, чтоб в казан набрать.

6.р. Но вдруг, увидел вдалеке, как девицы идут к реке.

 

Танец с ведёрками «Бормалы су» тат.нар.мелодия

 

7.р. Почти набрал воды, но вдруг, он выпустил казан из рук.

8.р. Бедняк воскликнул: «Горе мне, златой казан утоп в реке».

(слуга подбегает к Алтынбеку)

Слуга: О, Алтынбек, воды унесли золотой казан.

Алтынбек: На всё воля Аллаха.

(Алтынбек и слуга уходят).

9.р. И речку эту с этих пор, зовут Казанкою – рекой.

10.р. Гласит легенда: в честь реки, наш град Казанью нарекли.

Вед: Вот такая история.

Посмотрите! На холме возвышается Кремль. (Изображение Казанского

Кремля и башни Сююмбике средствами мультимедиа)

 

(Звучит «Вокализ» С.Рахманинова)

Вед: Казанский Кремль выглядит не старым,

Вот минарет – игла в его руке,

Тот минарет, конечно же, недаром,

С древнейших пор зовут Сююмбеке.

 

(Появляется царица Сююмбеке)

С него царица, помолившись слёзно

Смотрела в эту сторону и ту,

Когда же город взял осадой Грозный,

Царица тут шагнула в пустоту.

Сююмбике: Сколько веков прошло, а башня до сих пор прекрасна.

Спасибо жителям Казани, за то, что сохранили память о Сююмбике.

(Сююмбике исполняет песню)

 

Песня: “Әй, гүзәл Казан”

(Сююмбике уходит)

 

Вед: Богат наш город знаменитостями и героями. Они жили и творили в нашем

городе. Среди них гордость татарского народа – Муса Джалиль. Ребята, а что вы знаете о Муса Джалиле?

1.р. Муса Джалиль – поэт-герой, который отдал свою жизнь за родину в годы

Великой Отечественной войны.

2.р. Муса Джалиль не дрогнул перед врагом, и даже в вражеском плену писал

стихи, посвящая их своему народу.

3.р. Муса Джалиль много стихов написал для детей.

4.р. А сейчас мы исполним шуточную песню на слова Муса Джалиля

Песня: “Часы”, слова М.Джалиля

 

Вед: Ну, что ж, продолжим нашу экскурсию.

Недалеко от Кремля – Дворец Спорта.

Давайте заглянем туда и посмотрим выступление юной гимнастки, воспитанницы нашего детского сада Ксении Тереховой.

 

Гимнастическая композиция на темы тат.нар.мелодий

 

Вед: Мы надеемся, что в скором будущем, Ксения станет знаменитой гимнасткой

и будет радовать нас своими победами.

Вед: Продолжаем экскурсию.

1.р. Наш город с каждым годом становится всё краше,

Театры, парки и дворцы и магазины даже.

Вед: Мы приближаемся к торговому дому “Мелита”. Сегодня здесь

демонстрируется новая коллекция. Торговый дом приглашает нас на эту

выставку. Сегодня на выставке свои модели предлагает обувная фабрика

“Спартак” эти модели на выставке овеянны национальным духом и в этом

сезоне пользуются большим спросом.

Вот и наши девочки не отстают от моды.

 

Песня –танец: “Как весело плясать” Муз Л. Батыр –Булгари.

 

Вед: Следующая модель называется “Красавицы Востока”

 

Танец: “Әдрән диңгез” Муз. С. Сайдашева.

 

Вед: Пусть наших модельеров всех,

Здесь грандиозный ждёт успех.

Аплодисментами поможем,

И так, экскурсию продолжим.

 

Вед: И в завершении нашей прогулки по Казани, давайте, заглянем в Дом

Татарской Кулинарии.

Татарская кухня очень богата и разнообразна. Неплохо было бы сейчас,

после долгой и увлекательной прогулки побаловаться чайком с национальными угощениями.

 

«Танец с пиалами»

(Дети выстраиваются полукругом)

 

Песня: «Кунаклар»

(На подносах выносятся угощения, дети выстраиваются в шахматном порядке)

1.р. Казань велика и сильна своей бездонной силой.

Она свободна и вольна, приветлива счастлива.

2.р. Её красу воспеть хотят художники, поэты,

По всему миру шлют они послание об этом.

3.р. Талантом город наделён из древности идущим,

И путь его определён – великим и цветущим.

4.р. Далёкий путь, могучий путь у праздничной Казани

И пусть, в содружестве живут татары и славяне.

5.р. Пускай меж наций грань сотрёт любовь, добро и дружба,

Казань – столица, пусть живёт, такая у неё служба.

 

Песня: «Радостный город» Муз. Е.Солушко

 

 

Татарстан Республикасы

Казан шәһәре Мәскәү районы

“314 нче номерлы балалар бакчасы”

муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

югары квалификация категорияле музыка җитәкчесе

ГАРИПОВА АЛСУ МАРСИЛ КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий