Яңа фикерләр:

postheadericon Сценарий: “Кем? Кайда? Кайчан?”

Djalilchulpan5-6 яшьлек балалар өчен Муса Җәлилнең тормышына һәм иҗатына багышланган интелллектуаль уен (рус телендә)

КҮЧЕРҮ – Кто Где Когда (Презентация)

 

Цели и задачи:

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта М. Джалиля.

2.Воспитать чувство патриотизма, уважение и любовь к татарским писателям и поэтам.

3. Создать праздничное настроение.

Материалы: ширма (на ширме иллюстрации из произведения М. Джалиля), книги, экран, проектор, ноутбук, черный ящик, буквы: (родина, оружие, подвиг), магнитные доски, презентация.

 

1 – слайд

Ход мероприятия. На экране портрет М.Джалиля.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Друзья, сегодня необычный день. Ведь в конце зимы, в месяце февраль, родился великий татарский поэт М. Джалиль, который посвятил своему народу песню, который не пожалел даже свою жизнь за родину. Сегодня наше мероприятие посвящено этому герою-поэту.

Итак, начинаем интеллектуальную игру, посвященную жизни и творчеству Мусы Джалиля «Кто, где, когда?»

 

Музыка (начало игры «Что? Где? Когда?»)

 

Под музыку «Что? Где? Когда?» дети входят в музыкальный зал и садятся за стол.

 

2-слайд

 

Перед вами воспитанники Светланы Зиновьевны и Светланы Анатольевны лучшие знатоки нашего детского сада. Они покажут свои знания о М.Джалиле.

Первый блок нашего мероприятия называется «Период детство». Чтобы узнать детство поэта посмотрите на экран. Здесь колесо вопросов. Я сейчас вам задам вопросы, а кому отвечать покажут стрелочки.

 

Музыка «Вопрос».

1. Кто такой М.Джалиль? (Поэт)

Отвечает (Музыка «Волчок») (Переходит на показ слайда, стрелка показывает

на Амину) Амина. Дальше без музыки.

2. Как называется деревня, где родился поэт? Отвечает (стрелка показывает на Данила)

Данил.

3. В какой семье родился поэт? Отвечает (стрелка показывает на Карину) Карина.

4. Во сколько лет отправился в школу? Отвечает (стрелка показывает на Сашу) Саша.

5. Где учился поэт? Отвечает (стрелка показывает на Талгата) Талгат.

6. Каким он был? Отвечает (стрелка показывает на Вику) Вика.

7. Когда начал писать стихи? Отвечает (стрелка показывает на Алину) Алина.

8. Музыка «Ящик». Поэт начал писать стихи с раннего возраста. Правильно, так о чем же он написал стихи? Ответ (выносят черный ящик) в ящике. Угадайте, что может быть в ящике? Она живет в деревне. Бывает пестрая, черная, белая. Татарский народ из её мяся печет беляши. (Картина гусь).

9. У М.Джалиля стихи нежные, напевные, вот поэтому к его стихотворениям татарские композиторы написали музыку. Сейчас послушайте песню из музыкального альбома М.Джалиля «Маэмай».

 

Ребята, настало время игр. Чтобы поиграть в эту игру вам нужно разделиться на три команды. На подносе карточки с изображениями кошек, собак и мышей.

Каждый берите по одной карточке и стройте команду «Собак», «Кошек» и команда «Мышей». Итак, начали. Музыка. «Жеребьевка».

Кто в какой команде играет, определились. А игра называется «Сложи слово из букв»

В игре очень важно не перепутать порядок букв.

 

3-слайд

 

Вот здесь буквы (на столе). Вам нужно собрать слова из этих букв: (показывает карточки со словами) родина, оружие, подвиг.

Каждый из вас берет по одной букве, добегает до стола, и кладет букву на нужное место. Команда «Кошек» собирает слово – подвиг. Команда «Собак» собирает слово – родина. А команда «Мышей» собирает слово – оружие. Каждый берет по одной букве и кладет на стол по порядку. Итак, начинаем играть. Музыка «Игра».

Ведущая: Следующий блок нашего мероприятия называется «Стихи – оружие его».

 

4- слайд

 

Музыка (вопрос).

1. Как звали дочь поэта?

Музыка «Волчок», отвечает (переходит на показ слайда, стрелка показывает на Самата) Самат. Дальше без музыки.

2. Когда поэт попросился на фронт? Отвечает (стрелка показывает на Сашу) Саша.

3. Кем стал на фронте М. Джалиль? Отвечает (стрелка показывает на Равиля) Равиль.

4. Чем он занимался на фронте? Отвечает (стрелка показывает на Веронику) Вероника.

5. О чем поэт писал стихи? Отвечает (стрелка показывает на Диму) Дима.

6. Куда попадает тяжело раненный поэт? Отвечает (стрелка показывает на Лизу) Лиза.

7. Как называется тюрьма, куда поместили немцы поэта? Отвечает (стрелка показывает на Артура) Артур.

8. Как называются стихи, написанные в тюрьме? Отвечает (стрелка показывает на Артема) Артем.

 

Ребята, вы конечно хорошо знаете содержание этих стихотворений.

Музыка «Ящик».

Выносят черный ящик. В этом ящике предметы из произведений поэта. Попробуйте угадать.

* Это вкусное, белого цвета, продается в магазине, а в деревне хозяйки делают сами. Хранят в холодильнике. Что это может быть? (Сметана) Ребята, молодцы! Угадали.

* Она растет в поле. Её используют в лечебных целях, имеет своеобразный запах. Люди любят играть с её лепестками белого цвета. Что это может быть? (Ромашка). Молодцы! Угадали.

А как называется произведение, этого сказать вы не сможете, потому что я про это вам не рассказывала. В стихотворении говорится об одном солдате, который один, сражался против десятки врагов, и стрела врага ранила этого героя, его кровь прольется на лепестки ромашек.

 

Ребята, «Музыкальная шкатулка». Как я вам уже сказала, есть музыкальный альбом

М.Джалиля. Сейчас я вам предлагаю прослушать еще одну песню из альбома, которая называется «Часы».

 

Прослушивание песни «Часы».

 

Настало время для игр. Следующая игра называется «Кто быстрее нарисует ромашку?»

 

5 – слайд

 

Капитаны команд нарисуют серединку ромашки, а остальные нарисуют лепестки.

Все готовы!? Итак, начинаем игру. Во время игр музыка «Игра»

 

Следующий блок нашего мероприятия называется «Творчество поэта в наших сердцах».

 

6-слайд

Сейчас на экране появиться картинки из произведений М.Джалиля. Знатоки должны называть и кратко рассказать содержание стихотворения.

1. На экране появляется изображение петуха. Как называется это произведение? Отвечает знаток (появляется фото Вики) Вика.

2. На экране появляется изображение щенка. А как называется это стихотворение? Отвечает знаток (на картине появляется фото Равиля) Равиль.

3. На экране появляется изображение часов. Как называется произведение? Отвечает знаток (на экране появляется фото Карины) Карина.

4. На экране появляется изображение кукушки. А как называется это стихотворение?

Отвечает знаток (на экране появляется фото Самата) Самат.

5. На экране появляется изображение вороны. Как называется это стихотворение? Отвечает знаток (на экране появляется фото Саши) Саша.

6.На экране появляется изображение зайца. Как называется произведение? Отвечает знаток (на экране появляется фото Саши) Саша.

7. На экране появляется изображение горшка и мыши. Это произведение называется …?

Отвечает знаток (на экране появляется фото Талгата) Талгат.

 

Ребята, вы молодцы! На самом деле вы смогли доказать, что стихи М.Джалиля хранятся в ваших сердцах.

 

Джалиль ушел из жизни слишком рано, но все же он успел сказать многое из того, что хотел сказать, что подсказывало ему его неукротимое сердце. Его подвиг стал символом несгибаемой воли, страстной любви к своему народу. Имя поэта известно теперь далеко за пределами нашей страны. Нет, не затерялись его следы на дорогах большой войны. Он вернулся на родину. Мужество и талант как бы переплелись, слились в едином стремлении отдать все народу, отчизне. И не случайно Муса Джалиль удостоен высокого звания Героя Советского Союза, а творчество его отмечено Ленинской премией. Ребята, Муса Джалиль не только поэт, а участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

И вправду, прошло много лет, но народ помнит своего героя. Его имя увековечено в названиях улиц, его имя носят музеи. Вы сами убедитесь в этом, просмотрев презентацию «Герой не гибнет, умирая».

 

Слайды от 7 – 15

 

Ребята, наше мероприятие посвященное творчеству героя – поэта М. Джалиля подошло к концу.

Почему он герой? Потому что он участник войны. Погиб, защищая Родину.

Поэт – потому что писал стихи. Сейчас его нет, но он живет в наших сердцах и будет

жить вечно! До свидания! До следующих встреч.

Музыка «Финал».

 

Татарстан Республикасы

Түбән Кама шәһәре

 “Тубинфицияле балалар булган  төрле катнаш төрдәге

61 нче балалар бакчасы”

муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

татар һәм рус теле тәрбиячесе

ЗИННӘТУЛЛИНА САНИЯ ВАКЫЙФ КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий