Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: «Муса Җәлил безнең йөрәкләрдә»

ромашка5-6 яшьлек балалар өчен (Рус телендә)

 

Интегрируемые образовательные области. «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Цель: совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие интереса к партнерам по общению.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать культуру общения и поведения: вести беседу, рассуждать, высказывать свое мнение.

Расширять и углублять знания детей о жизни и творчестве великого татарского поэта Мусы Джалиля.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного поселка.

Развивающие:

Развивать познавательно-коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность, чувство патриотизма, гордости и любви к Родине.

Предварительная работа: чтение стихотворений и произведений Мусы Джалиля, экскурсия в краеведческий музей в поселке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, аудиозапись со спокойной музыкой; раздаточный материал: клей, кисточки, белая бумага, желтая бумага, ножницы.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое Родина? Как вы это понимаете?

Дети:          – Это место, где мы родились и растем. Это место, где живут наши родители, друзья. Это наша страна. Это город, в котором мы живем.

Воспитатель: А еще мы знаем пословицы про Родину.

Дети: У народа один дом – Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: В какой республике мы живем?

Дети: Мы живем в республике Татарстан.

Воспитатель: Как называется наш поселок?

Дети: Наш поселок называется Джалиль.

Воспитатель: Давайте расскажем гостям о нашем поселке. Наш поселок был основан 49 лет назад. Сначала было всего пять четырехэтажных домов, стоящих посреди заснеженного поля. В поселке был единственный продуктовый магазин. Школа находилась на первом этаже жилого дома, потом открыли поликлинику, в соседнем подъезде этого дома разместили библиотеку. Каждое новое здание, которое появлялось на этой единственной улице, становилась как бы новым событием нового поселения. Вот так все начиналось. Не зря наверно говорят: «Джалиль строился набело» (слайды старых фотографий о поселке Джалиль). Вот так поселок выглядит сейчас. Какой он у нас красивый (слайды с новыми фотографиями поселка).

Воспитатель: Ребята, как называется главная улица поселка?

Дети: Главная улица в поселке называется – улица Ленина (показ слайда).

Воспитатель: Какие достопримечательности есть у нас в поселке?

Дети: В нашем поселке две школы и гимназия.

Еще у нас в поселке много детских садиков.

В нашем поселке есть Дом культуры, библиотека, музей.

В нашем поселке есть кинотеатр, там показывают кино и мультфильмы.

У нас есть спорткомплекс, ледовый дворец, лыжная база.

Еще у нас есть музыкальная и художественная школа.

В нашем поселке есть больница, санаторий-профилакторий.

Также у нас еще есть фонтан (показ слайдов).

 

Воспитатель: Вот какой красивый и благоустроенный поселок.

Воспитатель: Почему поселок назвали Джалиль?

Дети: Наш поселок назвали в честь поэта-героя Муса Джалиля.

Воспитатель: Правильно, в центре поселка стоит памятник Мусы Джалиля. (показ слайда). Почему его назвали героем?

Дети: Он погиб в фашистском плену, защищая Родину. Его замучили фашисты, но он не сдавался. Он был мужественным, смелым, верным своей Родине.

Воспитатель: Правильно, Муса Джалиль героически погиб во время Великой отечественной войны. Никакие пытки не заставили его предать Родину.

Воспитатель: Про героев и пословицы писали.

Дети: Кто за Родину герой, тот истинный герой. Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет.

Воспитатель: Даже в фашистском плену он писал стихи (показ слайда).

Ребята, а кому посвящал стихи Муса Джалиль?

Дети: Муса Джалиль посвящал свои стихи детям, дочке Чулпан, жене, друзьям, солдатам, своей Родине (слайды).

Воспитатель: Какие стихи Мусы Джалиля вы знаете?

Дети: «Мой пес», «Шакир и Гали», «Петушок», «Часы», «Кукушка», «Храбрый заяц» (показ слайдов).

Воспитатель: А теперь посмотрите сценку.

 

Инсценировка стихотворения «Храбрый заяц»:

Школьница: Заяц в сугробе

Продрогший сидит:

Уши обвисли,

И хвостик дрожит.

 

Школьник: Ну-ка, возьмём его

В школу с собой,

Чтобы в тепле

Отогрелся косой …

 

Автор: Заяц, однако,

Был вовсе не трус.

Глянул сердито.

 

Заяц: Без вас обойдусь!

 

Автор: Прыгнул – и только

Следы на снегу.

 

 Заяц: Сам отогреюсь –

В лесу на бегу!..

 

Воспитатель: Ребята, у Мусы Джалиля детство прошло в деревне. Он как другие дети любил играть. Давайте поиграем в татарскую народную игру «Тимербай».

Пять детей у Тимербая

Дружно, весело играли…

В лес под вечер прибежали,

Сделали вот так!

(Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают Тимербая. Он становится в центре круга. С последними словами «вот так» Тимербай делает какое-нибудь движение и все должны повторить его. Затем Тимербай выбирает вместо себя того, кто лучше повторил его движение).

 

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из одного стихотворения Мусы Джалиля:

 

… Вдруг ромашки встрепенулись,
Все к подружке повернулись.

Эта девочка была
Не как все цветы бела:
Все ромашки, как ромашки,
Носят белые рубашки.

Все – как снег, она одна,
Словно кровь, была красна.
Вся поляна к ней теснилась: –
Почему ты изменилась?

– Где взяла ты этот цвет?
А подружка им в ответ:
– Вот какое вышло дело.
Ночью битва здесь кипела,

И плечо в плечо со мной
Тут лежал боец-герой.
Он с врагами стал сражаться,
Он один, а их пятнадцать.

Он их бил, не отступил,
Только утром ранен был.
Кровь из раны заструилась,
Я в крови его умылась.

Он ушел, его здесь нет –
Мне одной встречать рассвет.
И теперь, по нем горю я,
Как Чулпан-звезда горю я.

 

Воспитатель: Как называется это стихотворение?

Дети: Это стихотворение называется «Красная ромашка».

Воспитатель: Почему поэт так назвал это стихотворение?

Дети: Потому что, капли крови солдата, который защищал нашу страну, попали на лепестки ромашки и она поменяла свой цвет, она стала красной (показ слайда).

 

Воспитатель: Посмотрите, вот она красная ромашка (показать зеленую полянку, посередине которой красная ромашка). Давайте, мы сделаем белые ромашки и посадим вокруг красной ромашки. Проходите за столы. Посмотрите у вас на столах есть листочки белой и желтой бумаги. Чтобы сделать лепестки ромашки, нам нужно взять листочек белой бумаги, согнуть пополам, еще раз пополам, а потом по линиям сгиба нарезать полоски. Теперь нужно склеить кончики полосок. Получились как бы «петельки»- лепестки. Из листочка желтой бумаги вырежем круг, это будет середина ромашки. Потом получившиеся лепестки приклеиваем к желтому кружочку. Посмотрите, какая красивая ромашка получилась. Приступайте к работе (включается музыкальное сопровождение).

 

Воспитатель: Давайте, свои ромашки, посадим на нашу зеленую полянку вокруг красной ромашки. Посмотрите, у нас получилось ромашковая поляна.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сегодня мы рассказали нашим гостям о нашем родном поселке и о герое – поэте Мусе Джалиле, в честь которого назван наш поселок. Коротка была жизнь поэта, но в наших сердцах он будет жить вечно. Всем своим творчеством, всей своей жизнью он показал людям, как надо жить, как надо любить свою Родину, свой народ, свою землю. Так будем же достойны его памяти!

 

 

Использованная литература:

1.Мустафин Р.А. «По следам поэта-героя». Книга-поиск – М.: Советский писатель,1976.

2. Корольков Ю.М. «Через сорок смертей» – М.: Молодая гвардия,1960.

3. Корольков Ю.М. «Жизнь песня. Жизнь и борьба поэта Мусса Джалиля» -М.: Госполитиздат,1959.

 

Татарстан Республикасы

Сарман муниципаль районы

“Җәлил бистәсенең гомуми үсеш төрендәге 3 нче “Алёнушка” балалар бакчасы”

муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

тәрбиячесе

ХАЛИТОВА НАИЛӘ ӘМИРҖАН КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий