Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: “Яшелчәләр”

овощи5-6 яшьлек рус балалары өчен 

 

Цель:  развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний об овощах.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.

Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия “ Овощи”.

Основная образовательная область: коммуникация.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом,  указания , объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения:

1. Для воспитателя: интерактивная доска, компьютер, аудиозапись, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.

2. Для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей.

Словарная работа: продолжить расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (овощи).

Предварительная работа: беседа об овощах, рассматривание иллюстрации с изображением овощей, загадывание загадок про овощи, изготовление полумасок овощей.

Структура занятия:

  1. Вводный организационный момент.
  2. Словесная игра “Син кем?”, “Сиңа ничә яшь?”.
  3. Физминутка.

4. Загадывание загадок об овощах.

5. Игра – эстафета “Собирай урожай”.

6. Музыкально – хоровая игра “Есть красивый огород”.

7. Итог.

Использованная литература:

«Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.

Г.З. Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.

«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.

 

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Что-то вы у меня сегодня не проснулись, какие-то вялые, давайте поздороваемся с нашими глазками.

Исәнмесез, күзләр, сез уяндыгызмы? (Поглаживая глаза)

Исәнмесез, битләр, сез уяндыгызмы? (Поглаживая щечки)

Исәнмесез, колаклар, сез уяндыгызмы? (Поглаживая ушки)

Исәнмесез, куллар, сез уяндыгызмы? (Поглаживая руки)

Исәнмесез, аяклар, сез уяндыгызмы? (Поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Исәнмесез,  без уяндык. (Протягивая руки вперед).

Воспитатель: Со мной сегодня к вам пришли наши лучшие друзья. Вы их узнали? Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Послушайте, как они здороваются друг с другом. Ребята, давайте с ними тоже поздороваемся.

Включается аудиозапись.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть в игру  «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем?» будем знакомиться на татарском языке.

Передаю мяч с вопросом «Син кем?», “Сиңа ничә яшь?”. Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Ребята, чтобы себя  зимой чувствовать хорошо и быть здоровым надо обязательно  кушать витамины. А где витамины находятся,  в каких продуктах питания?… Самые полезные витамины находятся в фруктах и овощах. Повторим слова по теме «Овощи».

(Дети сидят на стульях).

Обращаю внимание детей на картинки овощей. Воспитатель загадывает загадки про овощей.

Воспитатель: Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. (Картошка)

Бу нәрсә? (Показываю картинку картошки).

Дети: Бәрәңге.

 

Воспитатель: Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Бу  нәрсә? (Показывая картинку лука).

Дети: Суган.

 

Воспитатель: Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Бу нәрсә? (Показывая картинку капуты).

Дети: Капуста.

Воспитатель: Кәбестә.

 

Воспитатель: Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Бу нәрсә? (Показывая картинку моркови).

Дети: Морковь.

Воспитатель: Кишер.

 

Воспитатель: Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

Бу нәрсә? (Показывая картинку огурца).

Дети: Огурец.

Воспитатель: Кыяр.

 

Воспитатель: Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Бу нәрсә? (Показывая картинку помидора)

Дети: Помидор.

 

Воспитатель: Слово помидор на русском и татарском языках звучит одинаково.

Воспитатель:  Предлагаю вам, ребята, провести соревновательную игру-эстафету «Собирай урожай», будет команда девочек и команда мальчиков.

(Дети делятся на 2 команды. Ребенок бежит к «грядке», кладет один овощ в ведерко и возвращается, передавая эстафету следующему члену команды). После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Мальчики, давайте назовем, какие овощи собрала команда девочек.

Воспитатель и дети: Максим – что это?… Бәрәңге, Роберт – что это?..Суган, Тимур – что это?..Кишер, Альберт – что это?.. Кыяр, Максим – что это?.. Помидор.

Воспитатель: Хорошо. Давайте посчитаем их количество (……Бер, ике, өч, дүрт, биш)

Воспитатель: Давайте, девочки, посмотрим, какие овощи собрала команда мальчиков.

Воспитатель и дети: Сафина – что это?..Суган, Камила – что это?..Кәбестә, Лена – что это?.. Кыяр, Софья – что это?..Кишер, Настя – что это?.. Помидор, Камила – что это?…Бәрәңге.

Воспитатель: Хорошо. Давайте посчитаем их количество.(… Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).

(Дети одевают полумаски овощей и встают в круг)

Бар матур бакча

Анда үсә кишер (ходим кругами).

Менә шундый кишер зур (руки поднимаем),

Менә шундый кечкенә (присели).

Кишер, кишер, кил әле,

Биеп, биеп кит әле (ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).

(Игра продолжается со всеми изученными овощами)

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается. Мы с вами вспомнили об овощах, в которых много полезных витаминов.  Мне очень хочется узнать, что вам сегодня понравилось и о чем вы бы хотели рассказать своим родителям. А какие новые слова мы сегодня с вами узнали? А что для вас было трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

 

Татарстан Республикасы

Түбән Кама шәһәре

“Балалар үсеше үзәге – 91 нче балалар бакчасы”

муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

II квалификацион категорияле татар теле тәрбиячесе

СЕМЕНОВА ФӘНИЯ НАЗЫЙФ КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий