Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: «Могҗизалы әкиятләр илендә»

экиКонспект совместной деятельности педагога с детьми по изобразительной деятельности (Рус телендә)

Сюжетное рисование для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: формирование этнокультурной терпимости средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать учить детей способам рисования гуашью, использовать навыки и умения, полученные на предыдущих занятиях. Способствовать появлению замысла, образа при выполнении работы, продолжать знакомить с основами композиции. Закрепить понятие «теплые и холодные цвета».
  • Развивать коммуникативные способности детей, эмпатию, образное мышление, мелкую моторику. Продолжать развивать чувство цвета – учить узнавать и использовать в работе холодные и теплые оттенки, выдерживать заданный колорит.
  • Способствовать формированию интереса к сказкам народов, населяющих Пермский край, формировать эстетические чувства, умение выражать эмоционально – личностное отношение к героям сказок, соотносить свой опыт с сюжетными сказками.

Материал к занятию: два листа ватмана с заранее выполненным воспитателем фоном холодного и теплого оттенка; два маленьких коврика холодного и теплого цветного оттенка; жетоны по количеству детей, вырезанные из цветного картона холодного и теплого цвета; гуашь, клей, кисточки, стаканчики – непроливайки, салфетки, листы альбома, ножницы (на каждого ребенка); лист, бумаги для показа, национальная музыка.

Предварительная работа: чтение народных сказок, беседы с детьми об их отношении к персонажам сказок, дидактические игры «Одень Батыра или одень Гульчачак к празднику», «Укрась одежду героев сказок», рассматривание и беседы по репродукциям известных художников к народным сказкам, отгадывание загадок.

 

I. Подготовительный этап

Воспитатель.

- Ребята, как называется наш край? (Пермский край).

– В нашем Пермском крае живут представители разных народов. Давайте их вспомним и назовем (татары, русские, башкиры, украинцы, коми-пермяки).

– А какие сказки из этих народов вы знаете? (Василиса Прекрасная, Шурале, Су анасы, Змей Горыныч, Гульчачак, Зирэк карт и др.).

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие сказочную страну, чтобы встретится с героями этих сказок. Вы согласны? (Да).

– Чтобы попасть в сказочную страну сказок нам нужно получить пригласительные билеты (воспитательница раздает всем детям пригласительные билеты теплых и холодных цветов).

– А полетим мы в эту страну на волшебных коврах. У кого билеты теплого цвета – садятся в коврик теплого цвета, у кого холодного цвета – садятся в коврик холодного цвета. (На полу два коврика желтого и синего цветов, дети рассаживаются в коврики, звучит музыка).

 

(Напротив два фланелеграфа где размещены положительные и отрицательные герои сказок).

– Желтый коврик прилетел в сказочную Теплую страну, где в сиянии солнца, в тепле живут добрые персонажи сказок. Кто нас встречает в Теплой стране? (Дети называют добрых героев сказок).

– Синий коврик прилетел в сказочную Холодную страну, где среди темного холодного леса, под колючими ветрами живут злые персонажи сказок. Кого вы видите? Назовите их (Дети называют отрицательных героев сказок).

 

 

II. Игра: «Собери разноцветные лепестки»

Воспитатель.

– Ребята, здесь оказывается есть и таинственная полянка. Посмотрите, как много цветов теплых и холодных тонов. Давайте поиграем в игру. У нас два ведра. В одно будем складывать лепестки теплых тонов, а в другое холодных тонов.

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

 

III. Диалоговая игра «Беседа с героем сказки»

На столе карточки с изображением добрых и злых различных сказочных персонажей. Дети из набора карточек выбирают одну и принимают на себя роль этого героя или героини, например: Василиса Прекрасная, Шурале, Су анасы, Змей Горыныч, Гульчачак, Зирэк карт, Оч кыз и др. Выбрав пару, разыгрывается ситуация, предложенная воспитателем; придумать и провести диалог сказочных персонажей по поводу какой – либо совместной деятельности.

 

Воспитатель.

– Ребята, перед вами карточки с изображением добрых и злых различных сказочных персонажей. Посмотрите внимательно и выберите себе одну карточку из сказки.

- А сейчас давайте поговорим с героями этих сказок.

– Из какой сказки ребята выбрали сказочных героев? Назовите их. (Оч кыз).

– Правильно. У дочерей заболела мама. Она позвала на помощь белку. Давайте послушаем, что ответила белке младшая дочь (разыгрывается ситуация, где белка разговаривает с младшей дочерью).

– Как вы думаете, младшая дочь добрая или злая? (Добрая, милосердная).

– Правильно, она побежала к больной матери, не вытерев даже запачканные тестом руки. Вот за это ее все любили и желали быть счастливой (стучат в дверь, это детям принесли письмо от белки).

– Ребята, нам письмо от белки. Что интересно она пишет? Давайте почитаем.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне!». Вы побывали в стране добрых и злых персонажей сказок. Поговорили с ними. Мне бы тоже хотелось, познакомится с героями сказок вашего края. Нарисуйте пожалуйста мне этих героев».

– Ну что, ребята, поможем белке? (Да).

 

IV. Практический этап.

Воспитатель.

– Ребята, кто побывал в Теплой стране, рассаживайтесь с левой стороны, а кто побывал в Холодной стране, справа.

– Давайте нарисуем их, а потом добрых разместим на листе теплого цвета – вот на этом (педагог показывает на заранее приготовленный фон), а злых- на листе холодного цвета.

– И тогда у нас получится одно большое царство – государство под названием «Чудесная страна сказок народов нашего Пермского края», где все герои дружно живут, летают друг другу в гости на волшебных коврах. Нарисуем, вы согласны? (Да).

 

Пальчиковое упражнение «Репка».

 

Воспитатель.

– Cначала давайте поиграем в игру «Репка», чтобы наши пальчики не устали.

 

Правая рука

Тянут, тянут – мизинец

Бабка с деткой – безымянный

Из земли – средний

Большую репку: – указательный

«Вот пришла бы – большой

 

Левая рука

Наша внучка – большой

Помогла б – указательный

Собака Жучка – средний

Где же кошка, – безымянный

Мышка-крошка?» – мизинец.

Хоть держалась крепко, – одноименные пальцы подушечками друг другу

Вытянута репка! – обе руки вверх.

 

Воспитатель подсказывает, с чего начать, как и чем рисовать (основные детали гуашью, средней кисточкой, а мелкие детали – тоненькой).

Дети рисуют выбранных сказочных персонажей, вырезают и наклеивают их на приготовленные листы ватмана, учитывая композиционные построение работы.

 

V. Заключительный этап.

Воспитатель.

– Вот мы и закончили рисовать сказочную страну. Приглашаю полюбоваться коллективной работой. Дети показывают друг другу каких они нарисовали сказочных героев. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Хотелось бы узнать, из каких сказок в нашей стране собрались и дружно живут сказочные герои. (Дети рассказывают).

– Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте наши рисунки отправим белке, пусть она тоже познакомится с героями сказок вашего края.

 

Пермь өлкәсе

Барда муниципаль районы

“Үдик балалар бакчасы”

муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

югары квалификацион категорияле тәрбиячесе

ШАКМАНАЕВА РАУШАНИЯ РӘФГАТ КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий