Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: «Яшелчәләр»

18422378-Fresh-vegetables-and-fruits-in-a-paper-grocery-bag-with-measuring-tape--Stock-PhotoОсновная образовательная деятельность по развитию речи (татарскому языку) по закреплению пройденного материала УМК с русскоязычными детьми старшей группы

 

Направление: речевое развитие

Основная образовательная область: развитие речи

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

Развивающие:

-закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;

-закрепить названия овощей на татарском языке, умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет. Способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке.

Образовательные: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.

Методы и приёмы: вопросы, беседа, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, диалог.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозаписи песен, кукла Алсу, мешок с муляжами овощей.

Раздаточный материал: маски.

Предварительная работа: беседа с детьми, диалоги, игры, песни, проведение дидактических игр “Син кем?”, “Бел һәм сөйлә”, сюжетно-ролевая игра “Яшелчәләр кибете”, хороводная игра “Бар матур бакча”.

Взоимодействие с родителями: изготовление масок для занятия.

 

Структура

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент .

3. Игра “Син кем?”

4. Игра “Бел һәм сөйлә”

5. Җырлы-биюле уен “Бар матур бакча”.

6. Дидактик уен “Нәрсә бар?”, “Нәрсә юк?”.

7. Сюжетно-ролевая игра “Яшелчәләр кибете”.

 

 

Ход ООД

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез, балалар!

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель (удивленно): Кем анда?

Дети: Кем анда?

Воспитатель: Кем анда? Кто там?

 

(Воспитатель открывает дверь, в группу « заходит» кукла Алсу).

Кукла (воспитатель): Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, кукла хочет с вами познакомиться.

(Кукла спрашивает, обращаясь к ребёнку): Син кем?

Ребёнок: Мин Регина, ǝ син кем?

Кукла (воспитатель): Мин Алсу. Хǝллǝр ничек?

Ребёнок: Əйбәт, рǝхмәт!

(Игра продолжается с каждым ребенком).

 

Воспитатель: Вот мы и познакомились с Алсу. Давайте посадим куклу.

Дети: Алсу, утыр!

Воспитатель: Ребята, садитесь! Утырыгыз.

Воспитатель: Посмотрите, что принесла вам кукла Алсу. Она принесла вам красивый мешочек. Мы будем играть в игру «Угадай и опиши» – “Бел һәм сөйлә”. Вы будете угадывать овощи на ощупь.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Кыяр.

Воспитатель: Дөрес, кыяр. Кыяр нинди?

Дети: Кыяр яшел, кечкенә.

Воспитатель: Правильно, огурец зеленый, маленький. Бу нәрсә?

Дети: Кишер.

Воспитатель: Дөрес, кишер. Кишер нинди?

Дети: Кишер баллы, кечкенә (игра продолжается с каждым ребенком).

Воспитатель: Правильно. А теперь овощи положим обратно в мешочек.

Карина, кишер бир.

Дети: Мә, кишер.

Воспитатель: Дарина, бәрәңге бир.

Дети: Мә, бәрәңге.

Воспитатель: Регина, кәбестә бир.

Дети: Мә, кәбестә.

Воспитатель: Абубакир, кыяр бир.

Дети: Мә , кыяр.

Воспитатель: Устинья, суган бир.

Дети: Мә, суган.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча».У меня есть маски овощей, вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.

Дети: Кишер бир (суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә).

(Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).

 

1) Бар матур бакча,

Анда кишер үсә. (Түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый кишер зур, (Хәрәкәт белән күрсәтәләр)

Менә шундый кечкенә.

 

Кушымта:

Кишер, кишер, кил әле, (1 бала “кишер” уртага чыга, бии)

Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә,әллә-лә, (Балалар кул чабалар)

Биеп, биеп кит әле.

 

2) Бар матур бакча,

Анда суган үсә. (Түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый суган зур, (Түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый кечкенә. (Күрсәтәләр)

 

Кушымта:

Суган, суган, кил әле, (1 бала “суган” уртага чыга, бии)

Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә, әллә-лә, (Балалар кул чабалар)

Биеп, биеп кит әле.

 

3) Бар матур бакча,

Анда кыяр үсә. (Түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый кыяр зур, (Түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый кечкенә. (Күрсәтәләр)

 

Кушымта:

Кыяр, кыяр, кил әле, (1 бала “кыяр” уртага чыга, бии)

Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә, әллә-лә, (Балалар кул чабалар)

Биеп, биеп кит әле.

 

4) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер” уртага чыга, бии)

Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә, әллә-лә, (Балаларны “капкадан” алып чыгып китә)

Биеп, биеп кит әле.

 

Воспитатель: Ребята, положите маски на стол и садитесь. Мы с вами поиграем в игру “Нәрсә бар?”, “Нәрсә юк?”. Посмотрите на экран. В корзине есть разные овощи.

Воспитатель: Нәрсә бар?

Дети: Кәбестә бар.

Воспитатель: Нәрсә бар?

Дети: Помидор бар.

Воспитатель: Нәрсә бар?

Дети: Кыяр бар.

Воспитатель: Нәрсә бар?

Дети: Кишер бар.

Воспитатель: Нәрсә бар?

Дети: Суган бар.

Воспитатель: Нәрсә бар?

Дети: Бәрәңге бар.

Воспитатель: Нәрсә юк?

Дети: Кишер юк.

Воспитатель: Нәрсә юк?

Дети: Кәбестә юк.

Воспитатель: Нәрсә юк?

Дети: Бәрәңге юк.

Воспитатель: Нәрсә юк?

Дети: Суган юк.

Воспитатель: Нәрсә юк?

Дети: Кыяр юк.

Воспитатель: Нәрсә юк?

Дети: Помидор юк.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру “Яшелчәләр кибете” – “Овощной магазин”. Вы будете подходить и покупать овощи, а кукла Алсу будет продавцом.

Кукла (воспитатель): Исәнме, Карина.

Карина: Исәнме, Алсу.

Кукла (воспитатель): Хәлләр ничек?

Карина: Әйбәт. Алсу, кәбестә бир.

Кукла (воспитатель): Нинди кәбестә?

Карина: Зур кәбестә.

Кукла (воспитатель): Ничә кәбестә?

Карина: Бер кәбестә.

Кукла (воспитатель): Мә, бер кәбестә.

Карина: Рәхмәт, Алсу. Сау бул.

Кукла (воспитатель): Сау бул, Карина. (Игра продолжается с каждым ребенком).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, попрощаемся с гостями.

Дети: Сау булыгыз! (Дети выходят из группы).

 

 

Татарстан Республикасы

Сарман муниципаль районы

“Җәлил 7-нче “Ләйсән” балалар бакчасы”

муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

татар теле тәрбиячесе

ХАСАНОВА ЭЛЬМИРА ЗЯМИЛ КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий