Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: «Зоопаркка сәяхәт»

16-7 яшьлек балалар өчен белем бирү эшченлеге конспекты

 

 

Основная предметная область: речовое развитие (татарский язык)

Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам “Овощи”, “Фрукты”, “Дикие животные», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

 

Задачи:

Развивающие: 

-продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

-развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

 Обучающие: 

-Активизация слов, обозначающих признаки и действия;

-способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по личным наблюдениям;

-закрепить умение отвечать на вопросы «Бу (син) кем?» (Кто это?), “Бу нәрсә?” (Это что?), «Нишли?», «Син нишлисең?” (Что делает? Ты что делаешь?), «Нинди?» (Какой?, -ая, -ое), обращение друг другу на татарском языке, активизация словарного запаса по темам: “Овощи и фрукты”, “Животные”.

Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

-воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Предварительная работа:

создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала, сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты», разучивание песни «Төлке бие», работа с пиктограммами, изготовление полумасок животных, дидактические игры «Назови правильно», «Командир», “Пантомима”.

 

Дидактическое обеспечение занятия:

  1. Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь, мышь, собака, кошка, звук скайпа, запись Акбая и Мияу.
  2. Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат, фото животных.

Структура занятия:

  1. Вводная часть(4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Сюрпризный момент, дети разговаривают по скайпу с Акбаем и Мияу приглашением посетить зоопарк.

  1. Основная часть(18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания: путешествие в зоопарк, игры, диалоги.

  1. Заключительная часть (6-7мин.)

 Цель: закрепление пройденного материала, опрос детей о занятии.

 

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель: Балалар, вы не слышите какой-то звук?

Дети: Да, это звук скайпа (Skype).

Воспитатель: Правильно, это Акбай и Мияу звонят нам. Они что-то хотят сказать. Послушаем? Я включаю Скайп.

 

На экране появляются Акбай и Мияу. Они приглашают детей в гости к животным в зоопарк. И просят получить посылку. Дверь открывается, почтальон вручает посылку.

Воспитатель: Балалар, что говорили Акбай и Мияу?

Дети: Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам прислали посылку.

Воспитатель: Дөрес. Ә коробкада нәрсә бар? Посмотрим?

Вместе с детьми открывают посылку. Там фотоаппарат.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен фотоаппарат?

Дети: Чтобы мы смогли сфотографировать животных.

Воспитатель: Правильно. Как нам Акбай и Мияу сказали, в зоопарке мы должны рассматривать животных, как они выглядят, понаблюдать за ними, что они делают, покормить их, сфотографировать и рассказать о них. У нас сегодня очень интересное путешествие предстоит. А поедем мы в зоопарк на автобусе. И он нас ждет.

Воспитатель: Балалар! Каждый садится на свое место. А номера мест указаны на стульях. А кто куда садится, я скажу сама.

(Воспитатель называет номер места на татарском языке, ребенок находит и садится. Например: Коля, твое место бер, Саша, твое место биш, и т.д.).

 

Развивающий диалог:

– Все нашли свои места? Поехали. Чтобы по пути не скучать, мы будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»), «Сиңа ничә яшь?», «Сколько тебе лет?», т.е. будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Например: Мин Ульяна. Миңа 6 яшь, и т. д.

 

Основная часть:

Воспитатель: Балалар! Кто прочтет, что тут написано?

Ребенок: ЗООПАРК.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Рассматривайте животных, вспоминайте их названия на татарском языке, что они делают.

Дети рассматривают животных, называют их по-татарски и фотографируют их, получают фотографии.

 

Диалог между воспитателем и детьми.

Воспитатель: Маша, ты кого сфотографировала?

Маша: Төлке.

Воспитатель: Төлке нинди?

Маша: Төлке зур, төлке матур, төлке чиста, төлке әйбәт.

Воспитатель: Төлке нишли?

Маша: Төлке йөгерә.

Опрос нескольких детей.

 

Игра “Кем нәрсә ярата?”

Воспитатель задает вопрос “Аю нәрсә ярата?”, ребенок отвечает “Аю алма ярата. Аю, мә алма аша”. И так спрашивает у нескольких детей (кишер, кәбестә, әфлисун).

 

Звучит музыка волшебства.

Воспитатель: Дети, слышите, какая таинственная музыка. А она не зря звучит. Мы сейчас закроем глаза и окажемся в волшебной стране. Там мы превратимся в зверей и расскажем – кто я, какой я, что делаю?

Дети одевают маски животных.

Дети: Мин бүре. Мин зур бүре, матур бүре, чиста бүре. Мин утырам. (Хәрәкәт белән күрсәтә). Игра таким образом продолжается.

 

Воспитатель: Я вас приглашаю играть в музыкально-хороводную игру «Төлке, кил әле» Лиса, иди к нам»)

Включаю аудиозапись, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

Төлке, төлке, кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю, кил әле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян, кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе, кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

 

Воспитатель: Булдырдыгыз, балалар! А сейчас ещё раз закрыли глаза и обратно превратимся в дети.

Под музыку «животные» «превращаются» в детей.

Воспитатель: Балалар, возвращаемся обратно в детский сад. А на обратном пути мы будем играть в игру «Пантомима». Мы подходим к кому-нибудь и показываем какое-то движение, а тот, кому подошли, должен отгадывать и отвечать на вопрос «Нишли?».

А кто первым начнет, мы выберем по считалочке.

Әлчи-бәлчи,

Әни күлмәк үлчи,

Саескан-чыпчык,

Син кал, бу чык!

 

Диалог между детьми:

  1. Әти нишли? Әти утыра.
  2. Әни нишли? Әни аш ашый.
  3. Әби нишли? Әби чәй эчә.
  4. Бабай нишли? Бабай йоклый.
  5. Тычкан нишли? Тычкан сыр ашый.
  6. Төлке нишли? Төлке йөгерә. И т.д.

Воспитатель: Вот мы и доехали до детского сада. Ребята, назовите на татарском языке, кого вы сфотографировали (картинки-фото животных)

Ответы детей: Төлке, куян, аю, керпе, эт, песи, бүре, кечкенә аю, кечкенә бүре, кечкенә песи, кечкенә эт, кечкенә куян.

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. А сейчас мы с вами поиграем (включается интерактивная доска)

Төлке нишли? Керпе нишли? Аю нишли? Куян нишли? Эт нишли? Песи нишли? Бүре нишли?

Дети на интерактивной доске передвигают рисунки и составляют предложения.

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Балалар, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, поблагодарим Акбая и Мияу за приглашение в такое увлекательное путешествие и прощаемся с ними.

Включается запись Акбая и Мияу.

Дети: Сау бул, Акбай, Мияу. Рәхмәт!

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!

 

Татарстан Республикасы

Түбән Кама муниципаль районы

 “68 нче санлы катнаш төрдәге балалар бакчасы”

муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

I квалификацион категорияле татар теле тәрбиячесе

ГАЙНУЛЛИНА ФӘНИЯ НИЯЗ КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий