Яңа фикерләр:

postheadericon Проект: «Балаларны Резеда Валиева иҗаты белән таныштыру» (“Минем дусларым”)

дуслар5-6 яшьлек балалар  өчен (Рус телендә)

КҮЧЕРҮ – Балаларны Резеда Валиева иҗаты белән таныштыру проекты (рус телендә)

 

Современному человеку нужна поэзия, потому, что она «помогает понимать другого человека, так же как и сопереживаемая музыка, но она еще и дает слова для этого понимания».

 «Поэзия — это прекрасная мудрость»

 Василий Симоненко

 

1. Проблемно – ориентированный анализ

 Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь. И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Но не всегда у воспитателей и родителей остается времени заниматься заучиванием стихов. Современный ритм жизни, телевидение, компьютеризация доставляет детям и родителям большее удовольствие, чем чтение книг и заучивание стихов.

Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека, развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры. Особенность поэзии заключается еще в том, что она влияет на эмоциональное состояние человека, что очень важно в современном, довольно агрессивном мире. Стихотворения воспитывают у ребенка особое, вдумчивое отношение к литературе. Лирическая поэзия дает возможность насладиться красотой слова и ритма. Психологи отметили, что у детей, которые не знают стихотворений, которым не читали их в детстве, недостаточно развито образное мышление.

Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.

В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом.

 

Произведения Резеды Валиевой близки и понятны детям.

 Цель: познакомить детей с творчеством известной татарской писательницы Резеды Валиевой.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством Резеды Валиевой.
  • Обогатить знания детей об окружающем мире.
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов.
  • Формировать интерес к художественной литературе.
  • Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть.
  • Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
  • Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Тип проекта: творческий

 Вид: игровой

 Участники: воспитатель старшей группы № 4

 Абдуллина Резеда Магсумовна, дети 5-6 лет, родители детей.

 Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)

 

Предполагаемые результаты:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

а) библиотека произведений Резеды Валиевой;

б) подбор фонотеки произведений на стихи писательницы;

в) оформление выставки рисунков по книге Р.Валиевой «Мои друзья» («Минем дусларым»);

г) создание развивающих игр;

д) театрализованные игры.

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развивать у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и

инсценировать произведение.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству Р. Валиевой.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей. Умение договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

 Оборудование и материалы:

  • Книги Р.Валиевой.
  • Картины и иллюстрации к произведению.
  • Аудиозаписи.
  • Магнитофон.
  • Фотоаппарат.
  • Наборы разных видов театра.
  • Оборудование магазина игрушек (игрушки по содержанию произведения).
  • Материалы для продуктивной деятельности.

 

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-речевая, музыкально-художественная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

 Формы совместной деятельности воспитателя и детей: чтение произведения; вечер загадок; наблюдения; прослушивание песен на стихи Р. Валиевой; музыка; рассматривание книги; коррекционная работа; игры: подвижные, дидактические, словесные. настольно-печатные; сюжетно-ролевые игры; беседы; игры-драматизации; конкурс чтецов,

выставка детских рисунков.

Работа с родителями: домашнее чтение, подбор книг для групповой библиотеки, просвещение через родительский уголок, анкетирование родителей, беседы с родителями, консультация, конкурс рисунков.

3. Реализация проекта:

Для удобства реализации проекта, планирования работы, контроля и самоконтроля, анализа и рефлексии весь материал для заучивания был разделен, из стихотворения создается «стихотворная нарезка» (начало, середина, конец).

Таким образом, стихотворение адаптируется для заучивания наизусть.

Стихотворение в проект выбрано не случайно, это «яркое», «понятное» стихотворение с любимыми игрушками детей.

Этапы работы:

Планирование и организация деятельности

1-й подготовительный этап

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки

1

Анкетирование родителей

Выявить: каких татарских детских писателей они знают, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети

Воспитатель, родители

1-й день

2

Подбор библиотеки, дидактического и методического оснащения проекта

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Развивать у детей интерес к произведениям Р. Валиевой

Воспитатель, родители

2-й день

3

Акция «Подари детскому саду книгу»

Пополнить библиотеку группы книгами Р. Валиевой и книгами татарских писателей.

Продолжать формировать у детей и родителей желание принимать участие в проведении проекта

Воспитатель, родители

3-й день

4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по проекту.

Просвещать родителей

Воспитатель

4-й день

5

Оформление книжного уголка в группе

Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книге

Воспитатель

4-й день

 

2-й основной этап – практический

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки

1

Ознакомление с книгой Р. Валиевой «Мои друзья»

Развитие у детей интереса к книге Р. Валиевой

Воспитатель, дети

5-й день

2

Разучивание стихотворения

Развитие поэтического слуха. Учим выразительно читать стихотворение, понимать образную речь

Воспитатель, родители, дети

6-й день

3

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»

Развиваем речь, мышление, память, воображение детей

Воспитатель, дети

7-й

день

4

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Назови одним словом»

Развитие внимания, сенсорное восприятие, логическое мышление, умение рассуждать. Способствуем развитию доказательной речи, познавательных способностей детей

Воспитатель, дети

7-й день

5

Театрализованная игра с использованием настольного театра

Учим детей использовать мягкие игрушки для представления произведения. Развиваем речь детей. Коммуникативные способности, умение интонационно передавать образ персонажей

Воспитатель, дети

8-й день

6

Вечер загадок по содержанию стихотворения «Мои друзья»

Развиваем внимание, сообразительность, воображение, смекалку, познавательный интерес

Воспитатель, дети

8-й день

7

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Развиваем речь детей, коммуникативные способности, умение интонационно передавать образ персонажей

Воспитатель, дети

8-й день

8

Рисование: «Моя любимая игрушка»

(по содержанию) и выставка работ

Развиваем творчество детей, умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, передавать в рисунке образ игрушки

Воспитатель, дети

9-й день

9

Прослушивание детских песен на слова поэтессы

Развиваем поэтический слух, внимание, умение оценивать поступки героев

Воспитатель, дети

9-й день

10

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности детей «Мы едем в магазин игрушек» на

встрече с

Р. Валиевой

Привлекать родителей к работе группы. Воспитывать у детей любовь и уважение к своим родителям. Развивать моральные и нравственные качества детей

Воспитатель, дети, родители

10-й день

 

3-й этап заключительный – итоговый

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки

1

Обработка и оформление материалов проекта

Сбор и систематизирование материалов проекта, продуктов детской деятельности

Воспитатель, дети

10-й день

3

Анализ результативности

Итоговая беседа с детьми

Воспитатель, дети

10-й день

4

Рекомендации родителям

Просвещать родителей с целью дальнейшего ознакомления с творчеством татарских писателей

Воспитатель

10-й день

 

Подготовка к презентации.
Вопросы для анкетирования родителей

1. Каких татарских детских писателей Вы знаете?
2. Читаете ли Вы дома книги вместе с детьми?
3. Что предпочитают слушать ваши дети: стихи, сказки и т.д.?
4. Любят ли ваши дети слушать и заучивать стихи на родном языке?
5. Каких татарских писателей Вы знаете?
6. Каких татарских детских писателей Вы знаете?
7. Знаете ли Вы писательницу Резеду Валиееву?
8. С какими книгами Резеды Валиевой вы знакомы?
9. Покупаете ли Вы книги на родном языке для ваших детей?

 

Дәвамы монда: Конспект: “Уенчыклар кибетенә барабыз”

 

Татарстан Республикасы

Казан шәһәре Идел буе районы

 “35 нчы балалар бакчасы”

муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

I квалификацион категорияле тәрбиячесе

АБДУЛЛИНА РЕЗЕДА МАГСУМ КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий