Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: «Күңелле сәяхәт»

OBtPu7rkUNAКонспект занятия по обучению русско язычных детей татарскому языку в старшей группе по проекту «Уйный-уйный үсәбез».

 

Использованная образовательная программа: «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» З.М.Зарипова, Казань 2013.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

1. Обучающие задачи.

Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.

2. Развивающие.

Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу.

3. Воспитательные.

Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү.

 

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.

Предварительная работа с детьми: разучивание физкультминутки. Дидактическое обеспечение занятия:

Материал:күрсәтмә рәсемнәр, интерактив такта, төрле төстәге туплар, аудио язма.

 

Ход занятия:

Т: – Исәнмесез, балалар!

Б: – Исәнмесез!

Т: – Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и с нашими гостями!

Б: – Исәнмесез!

Т: – Булдырдыгыз, балалар! Ребята, вы любите путешествовать!

Б: – Да.

Т: – Ребята, какими мы должны быть для того, чтобы не устали во время путешествия?

Б: – Сильными, здоровыми, смелыми, целеустремленными и.т.

Т: – Правильно. Для того чтоб быть сильными, здоровыми давайте сделаем с вами разминку.

 

Исәнмесез, күзләр,хәлләр ничек? (поглаживая глаза)

Исәнмесез, битләр, хәлләр ничек? (поглаживая щечки)

Исәнмесез, колаклар, хәлләр ничек? (поглаживая ушки)

Исәнмесез, куллар, хәлләр ничек? (поглаживая руки)

Исәнмесез, аяклар, хәлләр ничек? (поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Исәнмесез, бик әйбәт.

 

Т: – Булдырдыгыз, балалар! Сейчас все готовы на увлекательное путешествие! Без сезнең белән кызыклы сәяхәткәюнәлербез. Барыбыз да әзерме?

Б: – Әйе.

Т:- А где наши лучшие друзья – Акбай и Мияу. Давайте позовем их.

Б: – Акбай, кил монда! Мияу, кил монда!

Т: – Где же они?Давайте еще раз позовем.

Б: – Акбай, кил монда! Мияу, кил монда!

Т: – Наши друзья ушли куда-то. Смотрите, они оставили нам записку. Давайте прочитаем.

“Дусларым, без уйнарга киттек. Друзья, мы пошли гулять, играть”.

 

Ребята, давайте поспешим, может мы их догонем. Во время путешествия мы можем сталкиваться с трудностями. Но нас это не пугает, да ведь, ребята? Если все готовы , начинаем путешествие.

 

Т: – 1 препятствие: нужно обойти через горку. Для того чтоб обойти горку нужно выполнить два задания. (1задание – «Одежда», 2 задание – «Посуда». На слайдах рисунки, по рисункам задаем вопросы).

 

Звук дождя.

Т: – Ой,ребята, кажется дождь начинается. (Прячутся под зонтик). Ребята, что образовалось после дождя?

Б: – Лужа.

 

2 препятствие: «Перепрыгай лужу». Прыгай – сикер. И считаем по татарски от 1 до 5.

Молодцы! А сейчас немножко отдохнем. Ребята, что у меня в руках?

Б: – Рюкзак.

Т: – Правильно, хотите узнать что там лежит?

Б: – Да.

Т: – Тогда слушайте внимательно. Я вам загадаю загадку, а вы должны будете отгадывать. Если правильно отгадаете, то я достану этот предмет и мы вместе будем играть.

 

Кинешь в речку — не тонет,

Бьёшь о стенку — не стонет,

Будешь в землю кидать —

Станет кверху взлетать. (Мяч – туп)

 

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.(Мяч-туп)

 

Повторяем цвета. Поём песенку «Туп».

 

Туп белән җырлы-биюле уен:

Туп, туп, яшел туп, (кызыл туп,сары туп)

Сикер, сикер, яшел туп!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Сикер, сикер, яшел туп.

Т: – Булдырдыгыз, молодцы! Продолжаем наше увлекательное путешествие. Смотрите, ребята, где мы сейчас находимся.

Б: – В лесу. (Слайд леса)

Т: – Правильно, без урманда. Устали, наверное, давайте немножко отдохнем. Ложимся на землю и послушаемголоса, звуки природы. (Разные звуки птиц, зверей и.т.) А сейчас вспомним, какие животные живут в лесу?

Б: – Медведь, лиса, заяц, ёжик…

Т: – Правильно, а давайте сейчас вспомним по татарски(аю,куян, төлке, керпе). Мы с вами продолжаем.

 

Җырлы-биюле уен.

Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке,

Төлке, төлке, кил әле,

Биеп-биеп кит әле.

 

Бар монда зур аю.

Зур аю, матур аю,

Аю, аю, кил әле,

Биеп-биеп кит әле.

 

Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян,

Куян, куян, кил әле,

Биеп, биеп кит әле.

 

Бар кечкенә керпе.

Кечкенә, матур керпе,

Керпе, керпе, кил әле

Биеп, биеп кит әле.

 

Т:- Молодцы, ребята.Скажите, пожалуйста, как надо питаться, чтоб быть здоровыми?

Б:- Надо больше кушать фрукты и овощи.

Т:- Правильно.Сейчас мы с вами собирем фрукты и овощи. Делимся на две команды:1 команда собирает овощи, а 2 – фрукты. Проговориваем на татарском языке и показываем.

– Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, и мы обратно возвращаемся в свой детский сад.

– Вот мы и пришли.Ребята, хотите покататся на каруселе?

Б: – Да.

– Бик яхшы,балалар. Әйдәгез карусельгә утырабыз да җыр җырлыйбыз. Споем нашу любимую песенку.

 

(Карусель турында җыр җырлыйлар:)

Әллә-лә, әллә-лә,

Карусельләр әйләнә.

Матур кызлар әйләнә,

Зур малайлар әйләнә.

 

Т: – Ой, ребята, смотрите, кто здесь у нас сидит?

Б:- Акбай, Мияу.

Т:- Вот мы и нашли их. Давайте поздороваемся с ними и расскажем где мы были и что нам понравилось.(Ответы детей)

– Бик яхшы, балалар.

Менә инде, балалар, саубуллашырга да вакыт килеп җитте. Әйдәгез, башта кунаклар белән саубуллашыйк.

Саубуллашу.

Т.Б.: – Сау булыгыз.

Т: – Сау булыгыз, балалар!

Б: – Сау булыгыз, Гөлүсә Наиловна!

 

Татарстан Республикасы

Казан шәһәре Яңа Савин районы

“110-нчы катнаш төрдәге балалар бакчасы”

муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

татар теле тәрбиячесе

ХӘЙРЕТДИНОВА ГӨЛҮСӘ НАИЛ КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий