Конспект: “Мияудан хат”
Зурлар төркеме өчен УМК элементлары кулланып сөйләм телен үстерү һәм аралашу буенча ачык шөгыль конспекты.
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
1. Образовательные:
Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребенка.
2. Развивающие.
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные.
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал.
Для детей: муляжи овощей, маски, корзинки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала, изготовление полумасок.
Словарная работа: лексическо-грамматический материал.
Ход занятия:
1. Организационный момент (Слайд 1)
Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт, рәхмәт!
2. Основная часть
* Сюрпризный момент. (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Сегодня на мой ноутбук пришло электронное письмо. Но, я не знаю от кого оно. Хочу прочесть:
Здравствуйте, ребята!
Исәнмесез, балалар!
Пишет вам ваш друг. Но я не скажу кто я. Хотите узнать?
Рисунок в котором я изображён, разделён на части и спрятан по всему кабинету татарского языка. А подсказку вы можете найти в таинственной коробке с заданиями на столе. Задания не простые. Я надеюсь, вы соберёте картинку и узнаете кто я. Удачи вам!
С уважением ваш таинственный друг.
1. Задание. Встретились на улице два незнакомца, хотят очень познакомиться. Как они поздароваются, как будут узнавать дела друг у друга на татарском языке? Сможем решить это задание?
1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!
1 ребенок: Син кем? 2 ребенок: Мин Илья!
2 ребенок: Син кем? 1 ребенок: Мин Самира!
1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
1 ребенок: Илья, телефон номерын бир әле.
2 ребенок: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
1 ребенок: Рәхмәт!
2 ребенок: Самира, телефон номерын бир әле.
1 ребенок: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
2 ребенок: Рәхмәт!
2 ребенок: Сау бул, Илья!
1 ребенок: Сау бул, Самира!
1 ребенок: Шалтырат.
2 ребенок: Шалтырат.
Воспитатель: Хорошо, ребята выполнили задание?
Дети: Да.
Воспитатель: Часть картины вы найдете под вашим стульчиком.
2. Задание.
Воспитатель: Ребята, я знаю вы очень любите играть в игру магазин-кибет. Вспомните, пожалуйста, какие вопросы вы зададите друг другу?
Дети: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?
Воспитатель: А сейчас поиграем в эту интересную игру.
Сюжетно-ролевая игра “Магазин овощей» – «Яшелчә кибете»
1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!
1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
1 ребенок: Нәрсә кирәк? 2 ребенок: Кишер кирәк.
1 ребенок: Нинди кишер кирәк?
2 ребенок: Матур, чиста, зур, әйбәт кишер бир әле.
1 ребенок: Ничә кишер кирәк?
2 ребенок: Биш кишер кирәк.
1 ребенок: Мә, биш кишер.
2 ребенок: Рәхмәт! Ничә сум?
1 ребенок: Ун сум.
2 ребенок: Мә, ун сум.
1 ребенок: Рәхмәт!
2 ребенок: Сау бул!
1 ребенок: Сау бул!
Сюжетно-ролевая игра “Уенчыклар кибете” – “Магазин игрушек”
1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!
1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
1 ребенок: Нәрсә кирәк? 2 ребенок: Аю кирәк.
1 ребенок: Нинди аю кирәк?
2 ребенок: Зур, матур, чиста аю кирәк.
1 ребенок: Мә, зур аю.
2 ребенок: Рәхмәт!
1 ребенок: Сау бул!
2 ребенок: Сау бул!
Сюжетно-ролевая игра “Савыт-саба кибете” – “Магазин посуды”
1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!
1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
1 ребенок: Нәрсә кирәк? 2 ребенок: Чынаяк бир әле.
1 ребенок: Нинди чынаяк кирәк?
2 ребенок: Матур, чиста, яшел, зур чынаяк бир әле.
1 ребенок: Ничә чынаяк кирәк?
2 ребенок: Алты чынаяк бир әле.
1 ребенок: Мә, алты чынаяк.
2 ребенок: Рәхмәт. Ничә сум?
1 ребенок: Ун сум.
2 ребенок: Мә, ун сум.
1 ребенок: Рәхмәт. Сау бул.
2 ребенок: Сау бул.
Сюжетно-ролевая игра “Киемнәр кибете” – “Магазин одежды”
1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!
1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
1 ребенок: Нәрсә кирәк? 2 ребенок: Күлмәк кирәк.
1 ребенок: Нинди күлмәк кирәк?
2 ребенок: Чиста, матур, кызыл, зур күлмәк бир әле.
1 ребенок: Ничә күлмәк кирәк?
2 ребенок: Өч күлмәк кирәк.
1 ребенок: Мә, өч күлмәк.
2 ребенок: Рәхмәт. Ничә сум?
1 ребенок: Җиде сум.
2 ребенок: Мә, җиде сум.
1 ребенок: Рәхмәт. Сау бул!
2 ребенок: Сау бул!
Воспитатель: Как вы думаете, справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Часть картины лежит на подоконнике.
3. Задание. Вы любите встречать гостей? А угощать? Как вы угостите своих гостей? Встрети их? Сейчас мы с вами поигрем в игру “Угощение”.
Воспитатель: Часть картины вы найдете там, где играли в овощной магазин.
4. Задание. А сечас говорит поиграйте в игру “Командир”.
Ребенок: Бас, уйна, аша, эч, чалбар ки, күлмәк сал, утыр, йокла, кул ю, бит ю, сикер.
Часть картины на моем столе.
Дети на мольберте соединяют части картины.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Песи Мияу.
Воспитатель: Мияу прислал для вас медальоны “Умники и умницы”.
3. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Мияу прислал для вас медальоны “Умники и умницы”.
Воспитатель: Сау булыгыз!
Дети: Сау булыгыз!
Татарстан Республикасы
Яр Чаллы шәһәре
“107 нче “Салават күпере” балалар бакчасы”
муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең
татар теле тәрбиячесе
ОВЧИННИКОВА РЕЗЕДА ФААТ КЫЗЫ
Комментарии: |