Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: “Мияудан хат”

l_7bd1986a

Зурлар төркеме өчен УМК элементлары кулланып сөйләм телен үстерү һәм аралашу буенча ачык шөгыль конспекты. 

 

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

1. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.

Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребенка.

2. Развивающие.

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные.

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

 

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал.

Для детей: муляжи овощей, маски, корзинки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала, изготовление полумасок.

Словарная работа: лексическо-грамматический материал.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент (Слайд 1)

Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

 

2. Основная часть

* Сюрпризный момент. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Сегодня на мой ноутбук пришло электронное письмо. Но, я не знаю от кого оно. Хочу прочесть:

Здравствуйте, ребята!

Исәнмесез, балалар!

Пишет вам ваш друг. Но я не скажу кто я. Хотите узнать?

Рисунок в котором я изображён, разделён на части и спрятан по всему кабинету татарского языка. А подсказку вы можете найти в таинственной коробке с заданиями на столе. Задания не простые. Я надеюсь, вы соберёте картинку и узнаете кто я. Удачи вам!

С уважением ваш таинственный друг.

 

1. Задание. Встретились на улице два незнакомца, хотят очень познакомиться. Как они поздароваются, как будут узнавать дела друг у друга на татарском языке? Сможем решить это задание?

1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!

1 ребенок: Син кем? 2 ребенок: Мин Илья!

2 ребенок: Син кем? 1 ребенок: Мин Самира!

1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

1 ребенок: Илья, телефон номерын бир әле.

2 ребенок: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

1 ребенок: Рәхмәт!

2 ребенок: Самира, телефон номерын бир әле.

1 ребенок: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

2 ребенок: Рәхмәт!

2 ребенок: Сау бул, Илья!

1 ребенок: Сау бул, Самира!

1 ребенок: Шалтырат.

2 ребенок: Шалтырат.

Воспитатель: Хорошо, ребята выполнили задание?

Дети: Да.

Воспитатель: Часть картины вы найдете под вашим стульчиком.

 

2. Задание. 

Воспитатель: Ребята, я знаю вы очень любите играть в игру магазин-кибет. Вспомните, пожалуйста, какие вопросы вы зададите друг другу?

Дети: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?

Воспитатель: А сейчас поиграем в эту интересную игру.

 

Сюжетно-ролевая игра “Магазин овощей» – «Яшелчә кибете»

1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!

1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

1 ребенок: Нәрсә кирәк? 2 ребенок: Кишер кирәк.

1 ребенок: Нинди кишер кирәк?

2 ребенок: Матур, чиста, зур, әйбәт кишер бир әле.

1 ребенок: Ничә кишер кирәк?

2 ребенок: Биш кишер кирәк.

1 ребенок: Мә, биш кишер.

2 ребенок: Рәхмәт! Ничә сум?

1 ребенок: Ун сум.

2 ребенок: Мә, ун сум.

1 ребенок: Рәхмәт!

2 ребенок: Сау бул!

1 ребенок: Сау бул!

 

Сюжетно-ролевая игра “Уенчыклар кибете” – “Магазин игрушек”

1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!

1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

1 ребенок: Нәрсә кирәк? 2 ребенок: Аю кирәк.

1 ребенок: Нинди аю кирәк?

2 ребенок: Зур, матур, чиста аю кирәк.

1 ребенок: Мә, зур аю.

2 ребенок: Рәхмәт!

1 ребенок: Сау бул!

2 ребенок: Сау бул!

 

Сюжетно-ролевая игра “Савыт-саба кибете” – “Магазин посуды”

1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!

1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

1 ребенок: Нәрсә кирәк? 2 ребенок: Чынаяк бир әле.

1 ребенок: Нинди чынаяк кирәк?

2 ребенок: Матур, чиста, яшел, зур чынаяк бир әле.

1 ребенок: Ничә чынаяк кирәк?

2 ребенок: Алты чынаяк бир әле.

1 ребенок: Мә, алты чынаяк.

2 ребенок: Рәхмәт. Ничә сум?

1 ребенок: Ун сум.

2 ребенок: Мә, ун сум.

1 ребенок: Рәхмәт. Сау бул.

2 ребенок: Сау бул.

 

Сюжетно-ролевая игра “Киемнәр кибете” – “Магазин одежды”

1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!

1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

1 ребенок: Нәрсә кирәк? 2 ребенок: Күлмәк кирәк.

1 ребенок: Нинди күлмәк кирәк?

2 ребенок: Чиста, матур, кызыл, зур күлмәк бир әле.

1 ребенок: Ничә күлмәк кирәк?

2 ребенок: Өч күлмәк кирәк.

1 ребенок: Мә, өч күлмәк.

2 ребенок: Рәхмәт. Ничә сум?

1 ребенок: Җиде сум.

2 ребенок: Мә, җиде сум.

1 ребенок: Рәхмәт. Сау бул!

2 ребенок: Сау бул!

 

Воспитатель: Как вы думаете, справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Часть картины лежит на подоконнике.

 

3. Задание. Вы любите встречать гостей? А угощать? Как вы угостите своих гостей? Встрети их? Сейчас мы с вами поигрем в игру “Угощение”.

Воспитатель: Часть картины вы найдете там, где играли в овощной магазин.

 

4. Задание. А сечас говорит поиграйте в игру “Командир”.

Ребенок: Бас, уйна, аша, эч, чалбар ки, күлмәк сал, утыр, йокла, кул ю, бит ю, сикер.

Часть картины на моем столе.

Дети на мольберте соединяют части картины.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Песи Мияу.

Воспитатель: Мияу прислал для вас медальоны “Умники и умницы”.

 

3. Итог деятельности. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Мияу прислал для вас медальоны “Умники и умницы”.

Воспитатель: Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!

 

Татарстан Республикасы

Яр Чаллы шәһәре

“107 нче “Салават күпере” балалар бакчасы”

муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

татар теле тәрбиячесе

ОВЧИННИКОВА РЕЗЕДА ФААТ КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий