postheadericon Конспект: “Мияудан хат”

l_7bd1986a

Зурлар төркеме өчен УМК элементлары кулланып сөйләм телен үстерү һәм аралашу буенча ачык шөгыль конспекты. 

 

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

1. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.

Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребенка.

2. Развивающие.

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные.

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

 

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал.

Для детей: муляжи овощей, маски, корзинки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала, изготовление полумасок.

Словарная работа: лексическо-грамматический материал.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент (Слайд 1)

Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

 

2. Основная часть

* Сюрпризный момент. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Сегодня на мой ноутбук пришло электронное письмо. Но, я не знаю от кого оно. Хочу прочесть:

Здравствуйте, ребята!

Исәнмесез, балалар!

Пишет вам ваш друг. Но я не скажу кто я. Хотите узнать?

Рисунок в котором я изображён, разделён на части и спрятан по всему кабинету татарского языка. А подсказку вы можете найти в таинственной коробке с заданиями на столе. Задания не простые. Я надеюсь, вы соберёте картинку и узнаете кто я. Удачи вам!

С уважением ваш таинственный друг.

 

1. Задание. Встретились на улице два незнакомца, хотят очень познакомиться. Как они поздароваются, как будут узнавать дела друг у друга на татарском языке? Сможем решить это задание?

1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!

1 ребенок: Син кем? 2 ребенок: Мин Илья!

2 ребенок: Син кем? 1 ребенок: Мин Самира!

1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

1 ребенок: Илья, телефон номерын бир әле.

2 ребенок: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

1 ребенок: Рәхмәт!

2 ребенок: Самира, телефон номерын бир әле.

1 ребенок: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

2 ребенок: Рәхмәт!

2 ребенок: Сау бул, Илья!

1 ребенок: Сау бул, Самира!

1 ребенок: Шалтырат.

2 ребенок: Шалтырат.

Воспитатель: Хорошо, ребята выполнили задание?

Дети: Да.

Воспитатель: Часть картины вы найдете под вашим стульчиком.

 

2. Задание. 

Воспитатель: Ребята, я знаю вы очень любите играть в игру магазин-кибет. Вспомните, пожалуйста, какие вопросы вы зададите друг другу?

Дети: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?

Воспитатель: А сейчас поиграем в эту интересную игру.

 

Сюжетно-ролевая игра “Магазин овощей» – «Яшелчә кибете»

1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!

1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

1 ребенок: Нәрсә кирәк? 2 ребенок: Кишер кирәк.

1 ребенок: Нинди кишер кирәк?

2 ребенок: Матур, чиста, зур, әйбәт кишер бир әле.

1 ребенок: Ничә кишер кирәк?

2 ребенок: Биш кишер кирәк.

1 ребенок: Мә, биш кишер.

2 ребенок: Рәхмәт! Ничә сум?

1 ребенок: Ун сум.

2 ребенок: Мә, ун сум.

1 ребенок: Рәхмәт!

2 ребенок: Сау бул!

1 ребенок: Сау бул!

 

Сюжетно-ролевая игра “Уенчыклар кибете” – “Магазин игрушек”

1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!

1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

1 ребенок: Нәрсә кирәк? 2 ребенок: Аю кирәк.

1 ребенок: Нинди аю кирәк?

2 ребенок: Зур, матур, чиста аю кирәк.

1 ребенок: Мә, зур аю.

2 ребенок: Рәхмәт!

1 ребенок: Сау бул!

2 ребенок: Сау бул!

 

Сюжетно-ролевая игра “Савыт-саба кибете” – “Магазин посуды”

1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!

1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

1 ребенок: Нәрсә кирәк? 2 ребенок: Чынаяк бир әле.

1 ребенок: Нинди чынаяк кирәк?

2 ребенок: Матур, чиста, яшел, зур чынаяк бир әле.

1 ребенок: Ничә чынаяк кирәк?

2 ребенок: Алты чынаяк бир әле.

1 ребенок: Мә, алты чынаяк.

2 ребенок: Рәхмәт. Ничә сум?

1 ребенок: Ун сум.

2 ребенок: Мә, ун сум.

1 ребенок: Рәхмәт. Сау бул.

2 ребенок: Сау бул.

 

Сюжетно-ролевая игра “Киемнәр кибете” – “Магазин одежды”

1 ребенок: Исәнме! 2 ребенок: Исәнме!

1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

1 ребенок: Нәрсә кирәк? 2 ребенок: Күлмәк кирәк.

1 ребенок: Нинди күлмәк кирәк?

2 ребенок: Чиста, матур, кызыл, зур күлмәк бир әле.

1 ребенок: Ничә күлмәк кирәк?

2 ребенок: Өч күлмәк кирәк.

1 ребенок: Мә, өч күлмәк.

2 ребенок: Рәхмәт. Ничә сум?

1 ребенок: Җиде сум.

2 ребенок: Мә, җиде сум.

1 ребенок: Рәхмәт. Сау бул!

2 ребенок: Сау бул!

 

Воспитатель: Как вы думаете, справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Часть картины лежит на подоконнике.

 

3. Задание. Вы любите встречать гостей? А угощать? Как вы угостите своих гостей? Встрети их? Сейчас мы с вами поигрем в игру “Угощение”.

Воспитатель: Часть картины вы найдете там, где играли в овощной магазин.

 

4. Задание. А сечас говорит поиграйте в игру “Командир”.

Ребенок: Бас, уйна, аша, эч, чалбар ки, күлмәк сал, утыр, йокла, кул ю, бит ю, сикер.

Часть картины на моем столе.

Дети на мольберте соединяют части картины.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Песи Мияу.

Воспитатель: Мияу прислал для вас медальоны “Умники и умницы”.

 

3. Итог деятельности. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Мияу прислал для вас медальоны “Умники и умницы”.

Воспитатель: Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!

 

Татарстан Республикасы

Яр Чаллы шәһәре

“107 нче “Салават күпере” балалар бакчасы”

муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

татар теле тәрбиячесе

ОВЧИННИКОВА РЕЗЕДА ФААТ КЫЗЫ

Оставить комментарий