Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: “Бармак уены”

13-5 яшьлек балаларны ике дәүләт теленә өйрәтү буенча конспект

Цели и задачи:

1. Обучение детей двум государственным языкам.

2. Учить запоминать названия членов семьи на двух языках.

3. Развивать наглядно-действенное мышление, речь, внимание, мелкую моторику.

4. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к пальчиковым играм и потешкам.

5. Развивать эмоциональный отклик, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы, движения.

 

Педагогическое значение:

Потешки, пальчиковые игры развлекают и развивают малыша. Они учат маленького ребёнка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешках и пальчиковых играх неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест и помогает формировать диалогическую речь, развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику. Детям такие игры доставляют огромную радость, поэтому нужно начинать их использовать с самого раннего возраста. Потешки для маленьких детей помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо.

 

«Моя семья»

Будем ручки поднимать (дети поднимают руки).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное сгибание пальцев)

Будем пальчики считать.

Будем каждый мы сгибать.

Вот это вот – дедушка,

Папа – его сынишка.

Второй пальчик – бабушка,

Добрая хозяюшка.

Третий пальчик – папочка,

На котором кепочка.

Этот пальчик – мамочка,

У которой девочка.

А я дочка – лапочка (девочки говорят)

Есть у меня кошечка.

А я вот сыночек, (мальчики говорят)

Папин, мамин любимчик!

Это наша семья – (Руки показываем)

Все мы лучшие друзья! (Дети машут руками)

 

Такую игру можно использовать для группы детей, так и для индивидуальной работы с детьми.

Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. Можно выполнять поочередно каждой рукой.

 

«Минем гаиләм»

Әтиемнең әтисе – ул минем дәү әтием, (дети сгибают большой палец)

Төшерми ул башыннан кәләпүш, түбәтәен.

Әтиемнең әнисе – була ул дәү әнием. (Указательный палец)

Яратып аңа дәшәм: “Син бит минем әбием”!

Бу бармакта әтием, монысы була әнием, (поочередно средний, безымянный пальцы)

Кызы белән улының беләләр һәрчак көен.

Ә монысы мин булам, (сгибают мизинец)

Мин гаиләмне яратам! (машут руками)

 

Татарстан Республикасы

Казан шәһәре Мәскәү районы

“339 нчы номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы”

муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

тәрбиячесе

ШӘЙХЛИСЛАМОВА ЗӨЛФИЯ ЛӘЗЗӘТ КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий