Яңа фикерләр:

postheadericon Викторина на тему “Татарские сказки”

iДля детей дошкольного возраста 5-7 лет.

 

Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”.

Виды детской деятельности: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

 

Программные задачи:

расширить представление о татарском народном творчестве – сказках;

- развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета;

– воспитывать интерес к новым знаниям, желание подражать в добрых поступках.

Планируемые результаты: иметь представления о татарских сказках, проявлять любознательность, творчество, интерес к новой форме устного народного творчества, рассказывать сюжет, различать положительных и отрицательных персонажей.

Материалы к занятию: предметные и сюжетные картинки, слайды, мультимедийное оборудование, аудиозапись.

Предварительная работа: игры по развитию логического мышления, чтение сказок: “Луна и Солнце”, “Старик и ленивый джигит”, “Батыр”, “Камыр-батыр”, “Четыре друга”, “Козел и Баран”, “Человек и Кошка”, “Соловей”, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о сказках, слушание аудиозаписей сказок, беседы по прочитанным сказкам, игры-драматизации по татарским народным сказкам.

Словарная работа: Камыр-батыр, Тан-батыр, Эпи-батыр, сила воли.

 

 

Содержание: Занятие начинается с ритуала приветствия и пожелания здоровья “Здравствуйте!” (Исәнмесез) (Дети доброжелательно здороваются друг с другом разными способами, желая здоровья).

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир сказки. А поможет нам в этом сказочный клубок. Покатили клубок, пойдем за ним, куда же он нас приведет.

 

Прокатывает клубок.

Педагог: Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочтем.

“Вы попали в мир чудес, в таинственные сказки, но чтобы выбраться отсюда вам нужно пройти 3 испытания.

Добрый Сказочник. (Киң күңелле әкиятче)”

 

Педагог: Мы попали в гости к сказкам, где рассказывается о батырах (богатырях)
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать,
Любим их читать,
С ними можно даже
Просто поиграть!

Педагог: Ребята, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да!

 

Педагог: Испытание первое: посмотрите на картинку-иллюстрацию (Татарская сказка “Камыр-батыр”) и ответьте на вопросы:

– Как называется эта сказка? Назовите главного героя сказки?
– Как описывается в сказке герой (черты характера)?
– Вспомните, кто помогал сказочному герою творить чудеса?

 

Педагог: Испытание второе: угадайте эту сказку (Татарская сказка “Тан-батыр”).

Педагог зачитывает отрывок из сказки.

Педагог: Испытание третье: угадать третью сказку (Татарская сказка “Эпи-батыр”)

Педагог зачитывает отрывок из сказки. (Ответы детей)

 

Педагог: Скажите, ребята, а что объединяет эти сказки. (Ответы детей)

Педагог: Правильно, все эти сказки про батыров. А кто такой батыр? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, это богатырь, силач, защитник, воин. И вы можете стать богатырями, но что для этого надо делать? (Ответы детей)

Педагог: Да, надо заниматься спортом, развивать силу воли.

Педагог: Батыры  – это сильные, смелые и выносливые сказочные герои. А вы, мальчики, хотите быть похожими на батыров? Давайте покажем свою силу.

 

Динамическая пауза.

(Дети выполняют произвольные упражнения вместе с педагогом)

Песенка юного физкультурника

Не хочу я вам хвалиться,

Но лениться не люблю.

Только солнце постучится,

На зарядку я встаю.

Свежий воздух из окошка,

Взмах руками, шире шаг.

Каждый день сильней немножко

Становлюсь я на глазах.

Не боюсь воды холодной,

Закаляюсь круглый год.

Я всегда дружу со спортом,

Мой девиз – идти вперёд.

Ты со мною встань скорее,

Поднимайся, не ленись.

Если хочешь быть здоровым,

На зарядку становись! (Резеда Валеева)

 

Педагог: Молодцы, ребята. В татарских сказках батыры были не только сильные и смелые, но и находчивые и ловкие. Вспомните сказку, где батыр обманул лесное чудище. (Ответы детей)

Педагог: Правильно, это сказка “Шурале”.

Педагог: А как узнавали о подвигах батыров люди? Ведь ни газет, ни телевизоров тогда не было. (Ответы детей)

Педагог: Сказки передавались от родителей детям, а те передавали своим детям. Так они дошли до наших дней.

Вы справились с тремя трудными заданиями и наш клубок вывел нас из т аинственного леса.

 

Педагог благодарит детей за интересные ответы.

А наши девочки расскажут стишок «Гали белән кәҗә» на татарском языке.

Безнен Гали бигрәк тату Кәҗә белән,

Менә Кәҗә карап тора тәрәзәдән.

Гали аны чирәм белән кунак итә,

Кәҗә рәхмәт укый, сакалын селкетә.

Рекомендации родителям: чтение татарских народных сказок, малых произведений народного творчества, совместное творчество.

 

Татарстан Республикасы

Яр Чаллы шәһәре

 “92 нче “Гөлбакча” балалар бакчасы”

муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

тәрбиячесе

ХАФИЗОВА АЙГӨЛ САБИРҖАН КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий