Конспект: «Яшелчәләр»
Основная образовательная деятельность по развитию речи (татарскому языку) по закреплению пройденного материала УМК с русскоязычными детьми старшей группы
Направление: речевое развитие
Основная образовательная область: развитие речи
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Социально-коммуникативное развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.
Развивающие:
-закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;
-закрепить названия овощей на татарском языке, умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет. Способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке.
Образовательные: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.
Методы и приёмы: вопросы, беседа, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, диалог.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозаписи песен, кукла Алсу, мешок с муляжами овощей.
Раздаточный материал: маски.
Предварительная работа: беседа с детьми, диалоги, игры, песни, проведение дидактических игр “Син кем?”, “Бел һәм сөйлә”, сюжетно-ролевая игра “Яшелчәләр кибете”, хороводная игра “Бар матур бакча”.
Взоимодействие с родителями: изготовление масок для занятия.
Структура
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент .
3. Игра “Син кем?”
4. Игра “Бел һәм сөйлә”
5. Җырлы-биюле уен “Бар матур бакча”.
6. Дидактик уен “Нәрсә бар?”, “Нәрсә юк?”.
7. Сюжетно-ролевая игра “Яшелчәләр кибете”.
Ход ООД
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез, балалар!
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель (удивленно): Кем анда?
Дети: Кем анда?
Воспитатель: Кем анда? Кто там?
(Воспитатель открывает дверь, в группу « заходит» кукла Алсу).
Кукла (воспитатель): Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, кукла хочет с вами познакомиться.
(Кукла спрашивает, обращаясь к ребёнку): Син кем?
Ребёнок: Мин Регина, ǝ син кем?
Кукла (воспитатель): Мин Алсу. Хǝллǝр ничек?
Ребёнок: Əйбәт, рǝхмәт!
(Игра продолжается с каждым ребенком).
Воспитатель: Вот мы и познакомились с Алсу. Давайте посадим куклу.
Дети: Алсу, утыр!
Воспитатель: Ребята, садитесь! Утырыгыз.
Воспитатель: Посмотрите, что принесла вам кукла Алсу. Она принесла вам красивый мешочек. Мы будем играть в игру «Угадай и опиши» – “Бел һәм сөйлә”. Вы будете угадывать овощи на ощупь.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Кыяр.
Воспитатель: Дөрес, кыяр. Кыяр нинди?
Дети: Кыяр яшел, кечкенә.
Воспитатель: Правильно, огурец зеленый, маленький. Бу нәрсә?
Дети: Кишер.
Воспитатель: Дөрес, кишер. Кишер нинди?
Дети: Кишер баллы, кечкенә (игра продолжается с каждым ребенком).
Воспитатель: Правильно. А теперь овощи положим обратно в мешочек.
Карина, кишер бир.
Дети: Мә, кишер.
Воспитатель: Дарина, бәрәңге бир.
Дети: Мә, бәрәңге.
Воспитатель: Регина, кәбестә бир.
Дети: Мә, кәбестә.
Воспитатель: Абубакир, кыяр бир.
Дети: Мә , кыяр.
Воспитатель: Устинья, суган бир.
Дети: Мә, суган.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча».У меня есть маски овощей, вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.
Дети: Кишер бир (суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә).
(Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).
1) Бар матур бакча,
Анда кишер үсә. (Түгәрәктә йөриләр)
Менә шундый кишер зур, (Хәрәкәт белән күрсәтәләр)
Менә шундый кечкенә.
Кушымта:
Кишер, кишер, кил әле, (1 бала “кишер” уртага чыга, бии)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә,әллә-лә, (Балалар кул чабалар)
Биеп, биеп кит әле.
2) Бар матур бакча,
Анда суган үсә. (Түгәрәктә йөриләр)
Менә шундый суган зур, (Түгәрәктә йөриләр)
Менә шундый кечкенә. (Күрсәтәләр)
Кушымта:
Суган, суган, кил әле, (1 бала “суган” уртага чыга, бии)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә, әллә-лә, (Балалар кул чабалар)
Биеп, биеп кит әле.
3) Бар матур бакча,
Анда кыяр үсә. (Түгәрәктә йөриләр)
Менә шундый кыяр зур, (Түгәрәктә йөриләр)
Менә шундый кечкенә. (Күрсәтәләр)
Кушымта:
Кыяр, кыяр, кил әле, (1 бала “кыяр” уртага чыга, бии)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә, әллә-лә, (Балалар кул чабалар)
Биеп, биеп кит әле.
4) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер” уртага чыга, бии)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә, әллә-лә, (Балаларны “капкадан” алып чыгып китә)
Биеп, биеп кит әле.
Воспитатель: Ребята, положите маски на стол и садитесь. Мы с вами поиграем в игру “Нәрсә бар?”, “Нәрсә юк?”. Посмотрите на экран. В корзине есть разные овощи.
Воспитатель: Нәрсә бар?
Дети: Кәбестә бар.
Воспитатель: Нәрсә бар?
Дети: Помидор бар.
Воспитатель: Нәрсә бар?
Дети: Кыяр бар.
Воспитатель: Нәрсә бар?
Дети: Кишер бар.
Воспитатель: Нәрсә бар?
Дети: Суган бар.
Воспитатель: Нәрсә бар?
Дети: Бәрәңге бар.
Воспитатель: Нәрсә юк?
Дети: Кишер юк.
Воспитатель: Нәрсә юк?
Дети: Кәбестә юк.
Воспитатель: Нәрсә юк?
Дети: Бәрәңге юк.
Воспитатель: Нәрсә юк?
Дети: Суган юк.
Воспитатель: Нәрсә юк?
Дети: Кыяр юк.
Воспитатель: Нәрсә юк?
Дети: Помидор юк.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру “Яшелчәләр кибете” – “Овощной магазин”. Вы будете подходить и покупать овощи, а кукла Алсу будет продавцом.
Кукла (воспитатель): Исәнме, Карина.
Карина: Исәнме, Алсу.
Кукла (воспитатель): Хәлләр ничек?
Карина: Әйбәт. Алсу, кәбестә бир.
Кукла (воспитатель): Нинди кәбестә?
Карина: Зур кәбестә.
Кукла (воспитатель): Ничә кәбестә?
Карина: Бер кәбестә.
Кукла (воспитатель): Мә, бер кәбестә.
Карина: Рәхмәт, Алсу. Сау бул.
Кукла (воспитатель): Сау бул, Карина. (Игра продолжается с каждым ребенком).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, попрощаемся с гостями.
Дети: Сау булыгыз! (Дети выходят из группы).
Татарстан Республикасы
Сарман муниципаль районы
“Җәлил 7-нче “Ләйсән” балалар бакчасы”
муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең
татар теле тәрбиячесе
ХАСАНОВА ЭЛЬМИРА ЗЯМИЛ КЫЗЫ
Комментарии: |