Конспект: «Зоопаркка сәяхәт»
6-7 яшьлек балалар өчен белем бирү эшченлеге конспекты
Основная предметная область: речовое развитие (татарский язык)
Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам “Овощи”, “Фрукты”, “Дикие животные», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
Развивающие:
-продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
-развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
Обучающие:
-Активизация слов, обозначающих признаки и действия;
-способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по личным наблюдениям;
-закрепить умение отвечать на вопросы «Бу (син) кем?» (Кто это?), “Бу нәрсә?” (Это что?), «Нишли?», «Син нишлисең?” (Что делает? Ты что делаешь?), «Нинди?» (Какой?, -ая, -ое), обращение друг другу на татарском языке, активизация словарного запаса по темам: “Овощи и фрукты”, “Животные”.
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
-воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Предварительная работа:
создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала, сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты», разучивание песни «Төлке бие», работа с пиктограммами, изготовление полумасок животных, дидактические игры «Назови правильно», «Командир», “Пантомима”.
Дидактическое обеспечение занятия:
- Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь, мышь, собака, кошка, звук скайпа, запись Акбая и Мияу.
- Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат, фото животных.
Структура занятия:
- Вводная часть(4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Сюрпризный момент, дети разговаривают по скайпу с Акбаем и Мияу приглашением посетить зоопарк.
- Основная часть(18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания: путешествие в зоопарк, игры, диалоги.
- Заключительная часть (6-7мин.)
Цель: закрепление пройденного материала, опрос детей о занятии.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләр ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт!
Воспитатель: Балалар, вы не слышите какой-то звук?
Дети: Да, это звук скайпа (Skype).
Воспитатель: Правильно, это Акбай и Мияу звонят нам. Они что-то хотят сказать. Послушаем? Я включаю Скайп.
На экране появляются Акбай и Мияу. Они приглашают детей в гости к животным в зоопарк. И просят получить посылку. Дверь открывается, почтальон вручает посылку.
Воспитатель: Балалар, что говорили Акбай и Мияу?
Дети: Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам прислали посылку.
Воспитатель: Дөрес. Ә коробкада нәрсә бар? Посмотрим?
Вместе с детьми открывают посылку. Там фотоаппарат.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен фотоаппарат?
Дети: Чтобы мы смогли сфотографировать животных.
Воспитатель: Правильно. Как нам Акбай и Мияу сказали, в зоопарке мы должны рассматривать животных, как они выглядят, понаблюдать за ними, что они делают, покормить их, сфотографировать и рассказать о них. У нас сегодня очень интересное путешествие предстоит. А поедем мы в зоопарк на автобусе. И он нас ждет.
Воспитатель: Балалар! Каждый садится на свое место. А номера мест указаны на стульях. А кто куда садится, я скажу сама.
(Воспитатель называет номер места на татарском языке, ребенок находит и садится. Например: Коля, твое место бер, Саша, твое место биш, и т.д.).
Развивающий диалог:
– Все нашли свои места? Поехали. Чтобы по пути не скучать, мы будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»), «Сиңа ничә яшь?», «Сколько тебе лет?», т.е. будем знакомиться на татарском языке.
Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Например: Мин Ульяна. Миңа 6 яшь, и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: Балалар! Кто прочтет, что тут написано?
Ребенок: ЗООПАРК.
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Рассматривайте животных, вспоминайте их названия на татарском языке, что они делают.
Дети рассматривают животных, называют их по-татарски и фотографируют их, получают фотографии.
Диалог между воспитателем и детьми.
Воспитатель: Маша, ты кого сфотографировала?
Маша: Төлке.
Воспитатель: Төлке нинди?
Маша: Төлке зур, төлке матур, төлке чиста, төлке әйбәт.
Воспитатель: Төлке нишли?
Маша: Төлке йөгерә.
Опрос нескольких детей.
Игра “Кем нәрсә ярата?”
Воспитатель задает вопрос “Аю нәрсә ярата?”, ребенок отвечает “Аю алма ярата. Аю, мә алма аша”. И так спрашивает у нескольких детей (кишер, кәбестә, әфлисун).
Звучит музыка волшебства.
Воспитатель: Дети, слышите, какая таинственная музыка. А она не зря звучит. Мы сейчас закроем глаза и окажемся в волшебной стране. Там мы превратимся в зверей и расскажем – кто я, какой я, что делаю?
Дети одевают маски животных.
Дети: Мин бүре. Мин зур бүре, матур бүре, чиста бүре. Мин утырам. (Хәрәкәт белән күрсәтә). Игра таким образом продолжается.
Воспитатель: Я вас приглашаю играть в музыкально-хороводную игру «Төлке, кил әле» («Лиса, иди к нам»)
Включаю аудиозапись, детям раздаются полумаски животных.
1) Бар монда зур төлке.
Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)
Төлке, төлке, кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
2) Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)
Аю, аю, кил әле,
Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)
3) Бар кечкенә куян,
Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)
Куян, куян, кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
4) Бар кечкенә керпе,
Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)
Керпе, керпе, кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
Воспитатель: Булдырдыгыз, балалар! А сейчас ещё раз закрыли глаза и обратно превратимся в дети.
Под музыку «животные» «превращаются» в детей.
Воспитатель: Балалар, возвращаемся обратно в детский сад. А на обратном пути мы будем играть в игру «Пантомима». Мы подходим к кому-нибудь и показываем какое-то движение, а тот, кому подошли, должен отгадывать и отвечать на вопрос «Нишли?».
А кто первым начнет, мы выберем по считалочке.
Әлчи-бәлчи,
Әни күлмәк үлчи,
Саескан-чыпчык,
Син кал, бу чык!
Диалог между детьми:
- Әти нишли? Әти утыра.
- Әни нишли? Әни аш ашый.
- Әби нишли? Әби чәй эчә.
- Бабай нишли? Бабай йоклый.
- Тычкан нишли? Тычкан сыр ашый.
- Төлке нишли? Төлке йөгерә. И т.д.
Воспитатель: Вот мы и доехали до детского сада. Ребята, назовите на татарском языке, кого вы сфотографировали (картинки-фото животных)
Ответы детей: Төлке, куян, аю, керпе, эт, песи, бүре, кечкенә аю, кечкенә бүре, кечкенә песи, кечкенә эт, кечкенә куян.
Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. А сейчас мы с вами поиграем (включается интерактивная доска)
Төлке нишли? Керпе нишли? Аю нишли? Куян нишли? Эт нишли? Песи нишли? Бүре нишли?
Дети на интерактивной доске передвигают рисунки и составляют предложения.
Заключительная часть:
Воспитатель: Балалар, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, поблагодарим Акбая и Мияу за приглашение в такое увлекательное путешествие и прощаемся с ними.
Включается запись Акбая и Мияу.
Дети: Сау бул, Акбай, Мияу. Рәхмәт!
Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!
Дети: Сау булыгыз!
Татарстан Республикасы
Түбән Кама муниципаль районы
“68 нче санлы катнаш төрдәге балалар бакчасы”
муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең
I квалификацион категорияле татар теле тәрбиячесе
ГАЙНУЛЛИНА ФӘНИЯ НИЯЗ КЫЗЫ
Комментарии: |