Конспект: “Рус телле балалар белән татар теле дәресендә үткән уеннарны кабатлау”
4-5 яшьлек балалар өчен
Непосредственная образовательная деятельность по татарскому языку.
Цели непосредственной образовательной деятельности:
1. Воспитательные:
– способствовать воспитанию толерантности друг к другу;
-воспитать чувство коллективизма;
– способствовать воспитанию интереса к изучению татарского языка.
2. Образовательные:
– закрепить пройденный материал;
-совершенствовать навыки говорения.
3. Развивающие:
– развивать воображение, память, внимание;
– развивать речевые способности.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Приветствие гостей «Исәнмесез», «Утырыгыз».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть какие вы у нас молодцы, как вы научились играть в татарские игры.
2. Повторение пройденной лексики:
Воспитатель: К нам в гости пришла Гульназ (кукла из татарского уголка). Давайте с ней поздороваемся: «Исәнмесез, Гульназ» (каждый ребенок здоровается с куклой, закрепление слова «Исәнмесез»).
3. Игра «Син кем?».
Кукла Гульназ подходит к каждому ребенку при этом знакомиться и здоровается.
Например:
Гульназ: Син кем?
Ребенок: Мин Аня.
Гульназ: Исеме Аня.
Ребенок: Исеме Гульназ.
Гульназ: Хәлләр ничек?
Ребенок: Әйбәт!
И так с каждым ребенком, здоровается и спрашивает, как зовут и как дела (закрепление слов: «Исеме», «Син кем», «Хәлләр ничек», «Әйбәт»).
Гульназ к нам пришла с сундучком:
«Сундучек-то не простой,
Много интересных татарских слов в нем живет
Нужно взять их на учет».
Воспитатель: (открывает сундук)
Ой, какой здесь беспорядок,
Срочно помощь мне ваша нужна.
Помогите мне, пожалуйста, разобрать слова!
4. Игра «Бу кем?»
Воспитатель достает картинки с изображениями при этом спрашивая «Бу кем?» :
-әни;
– әти;
– бабай;
– әби;
– кыз;
– малай.
Проводится индивидуальная и хоровая отработка слов. Все картинки вешаем на доску. (Все изображения вешаются на доску).
5. Игра «Әйе, юк».
Воспитатель: Ой, как хорошо мы поиграли, Гульназ тоже хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Әйе, юк».
Гульназ показывает картинки с изображениями әни, әти, бабай, әби, кыз, малай, при этом задает вопросы:
Например:
(Изображение «Кыз»)
Воспитатель: Бу кыз?
Дети: Әйе, бу кыз.
(Изображение «малай»)
Воспитатель: Бу бабай?
Дети: Юк, бу бабай.
6. Игра «Кем юк?»
Воспитатель: А еще Гульназ хочет проверить насколько вы внимательны! Наша игра называется «Кем юк?» (Дети играют данную игру стоя).
Например:
На доске висят изображения: әни, әти, бабай, әби, кыз.
Дети отворачиваются, воспитатель убирает одно изображение.
Воспитатель: Кем юк?
Дети: Малай.
Воспитатель: Әйе, малай.
7. Заключение.
Воспитатель: Ребята, кукле Гульназ пора домой. Давайте попрощаемся с ней! «Сау бул, Гульназ!» (Каждый ребенок прощается с куклой, закрепляя слово «Сау бул!»)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями: «Сау булыгыз!» Рәхмәт!
Прощание с гостями «Сау булыгыз!»
Татарстан Республикасы
Яр Чаллы шәһәре
“52 нче “ӘКИЯТ” балалар бакчасы”
муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең
тәрбиячесе
БИЛАЛОВА АЙГӨЛ РӘШИТКЫЗЫ
Комментарии: |