Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: “Рус телле балалар белән татар теле дәресендә үткән уеннарны кабатлау”

doshkolyata.com_.ua_

4-5 яшьлек балалар өчен

Непосредственная образовательная деятельность по татарскому языку.

 

Цели непосредственной образовательной  деятельности:

1.     Воспитательные:

– способствовать воспитанию толерантности друг к другу;

-воспитать чувство коллективизма;

– способствовать воспитанию интереса к изучению татарского языка.

2. Образовательные:

– закрепить пройденный материал;

-совершенствовать навыки говорения.

3. Развивающие:

– развивать воображение, память, внимание;

– развивать речевые способности.

 

Ход непосредственной образовательной  деятельности:

1. Организационный момент:

Приветствие гостей «Исәнмесез», «Утырыгыз».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть какие вы у нас молодцы, как вы научились играть в татарские игры.

 

2. Повторение пройденной лексики:

Воспитатель: К нам в гости пришла Гульназ (кукла из татарского уголка). Давайте с ней поздороваемся: «Исәнмесез, Гульназ» (каждый ребенок здоровается с куклой, закрепление слова «Исәнмесез»).

 

3. Игра  «Син кем?».

Кукла  Гульназ подходит к каждому ребенку при этом знакомиться и здоровается.

Например:

Гульназ: Син кем?

Ребенок: Мин Аня.

Гульназ: Исеме Аня.

Ребенок: Исеме Гульназ.

Гульназ: Хәлләр ничек?

Ребенок: Әйбәт!

И так с каждым ребенком, здоровается и спрашивает, как зовут и как дела (закрепление слов: «Исеме», «Син кем», «Хәлләр ничек», «Әйбәт»).

Гульназ к нам пришла  с сундучком:

 

«Сундучек-то не простой,

Много интересных татарских слов в нем живет

Нужно взять их на учет».

 

Воспитатель: (открывает сундук)

Ой, какой здесь беспорядок,

Срочно помощь мне ваша нужна.

Помогите мне, пожалуйста, разобрать слова!

 

4.     Игра «Бу кем?»

Воспитатель достает картинки с изображениями при этом спрашивая «Бу кем?» :

-әни;

– әти;

– бабай;

– әби;

– кыз;

– малай.

Проводится индивидуальная и хоровая отработка слов. Все картинки вешаем на доску. (Все изображения вешаются на доску).

 

5.     Игра «Әйе, юк».

Воспитатель: Ой, как хорошо мы поиграли, Гульназ тоже  хочет с вами поиграть в игру, которая называется  «Әйе, юк».

Гульназ  показывает картинки с изображениями  әни, әти, бабай, әби, кыз, малай, при этом задает вопросы:

Например:

(Изображение «Кыз»)

Воспитатель: Бу кыз?

Дети: Әйе, бу кыз.

(Изображение «малай»)

Воспитатель: Бу бабай?

Дети: Юк, бу бабай.

 

6.     Игра «Кем юк?»

Воспитатель: А еще Гульназ хочет проверить насколько вы внимательны! Наша игра называется «Кем юк?» (Дети играют данную игру стоя).

Например:

На доске висят изображения: әни, әти, бабай, әби, кыз.

Дети отворачиваются, воспитатель убирает одно изображение.

Воспитатель: Кем юк?

Дети: Малай.

Воспитатель: Әйе, малай.

 

 7.     Заключение.

Воспитатель: Ребята, кукле Гульназ пора домой. Давайте попрощаемся с ней! «Сау бул, Гульназ!» (Каждый ребенок прощается с куклой, закрепляя слово «Сау бул!»)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями: «Сау булыгыз!» Рәхмәт!

Прощание с гостями  «Сау булыгыз!»

 

Татарстан Республикасы

Яр Чаллы шәһәре

 “52 нче “ӘКИЯТ” балалар бакчасы”

муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

тәрбиячесе

БИЛАЛОВА АЙГӨЛ РӘШИТКЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий