Конспект: “Алсуның туган көненә сыйлар”
Средняя группа (Лепка) (Рус телендә)
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с блюдами национальной кухни. Способствовать становлению интереса к национальной кухне как элементу культуры.
– Совершенствовать изобразительные навыки детей в лепке (скатывать, расплющивать, вдавливать).
– Развивать воображение, способствовать проявлению фантазии, творчества. – – Продолжать знакомство со свойствами теста.
– Ознакомить способами приготовления национальных блюд.
– Воспитывать гостеприимство, доброжелательность, аккуратность в труде.
Словарная работа: парамач (пирог), очпочмак (биляш), кунакчыллык (гостеприимство).
Предварительная работа: экскурсия в музей, знакомство с татарской народной утварью. Беседа: «Откуда пришел хлеб».
Беседа о национальной татарской кухне, рассматривание тематического альбома “Национальные блюда”
Оборудование: доски, тесто, геркулес, платки и передники, магнитофонная запись.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает знакомое стихотворение Р. Миннулина “О празднике”:
Очень грустно без праздников,
Наверно грустно и вам.
Праздники нужны и нам,
Праздники нужны и вам,
Нужны каждому из нас.
– Дети, а вы какие праздники знаете и любите?
– 8марта, день рождения и. т. д.
– Да, сколько оказывается интересных праздников. Мы их
любим, ждем с нетерпением, зовем гостей или сами идем в гости. Ходить в гости – самое веселое занятие. Мы готовимся к нему заранее.
– Скажите, а как мы собираемся в гости?
– Красиво одеваемся, готовим подарок.
– Поговорим о подарках, что можно подарить?
– Книгу, игрушки, карандаши и. т. д.
– Правильно, но наверное, самый лучший подарок – это самоделка, подарок сделанный своими руками.
– Скоро у Алсу будет день рождения, что же ей можно подарить? А давайте мы сами сделаем ей подарок.
– Можно приготовить вкусное блюдо. Издавна наши предки славились своими национальными блюдами, но готовить эти блюда мы не умеем, поэтому мы попросим бабушку Санию, она нам поможет.
Дети идут к бабушке.
– Здраствуйте, бабушка!
– Здраствуйте, дети!
– Бабушка Сания, у Алсу скоро день рождения, мы хотим ей приготовить пирожки, но мы не умеем. Не могли бы вы нам помочь.
– С удовольствим помогу.
– Бабушка Сания, как много у Вас сладостей на столе.
– Да, много, а скажите вот какое это блюдо? (Чак-чак)
– А из чего он сделан? (Из теста и меда).
– Это какое блюдо? (Беляш).
– Из чего он сделан? (Из теста и мяса).
– С какой начинкой делают беляши?
– Из мяса и картошки.
– Почему мы говорим «Беляш» (очпочмак)?
– Потому что он похож на треугольник.
– Давайте посмотрим сколько у него уголков.
– Есть другое блюдо похожее на беляши, середина открыта, края сплющены, называется он – пирог.
– Это национальное блюдо украшает стол в важные праздники: во время свадеб, юбилеев, в дни рождения. Этим блюдом угощают самых дорогих гостей. Татарский народ издавна славился своим гостеприимством, и поэтому при встрече гостей много готовил разные блюда. Национальные пироги делаются из теста.
– Перед работой что нужно делать? (Мыть руки, одевать платки и передники).
– Ребята, я сейчас покажу как нужно делать пирог. Беру тесто, отрываю кусок, кладу его на доску, сдавливаю пальцами, растягиваю в разные стороны, сплющиваю, получается пирог.
– Ребята, чтобы наши пальчики быстрее, лучше работали погреем их.
Пальчиковое упражнение «Гости».
Звучить татарская мелодия.
Самостоятельная работа детей (в процессе работы воспитатель подходит и помогает детям, которые не справляются с заданием).
– Молодцы, ребята! Какие красивые аппетитные «пироги» у вас получились! Осталось их испечь, пекутся они долго, сама их испеку и принесу на день рождение Алсу.
Проводится хороводная игра «Ак калач» («Пироги»)
Пермь өлкәсе
Барда муниципаль районы
“Үдик балалар бакчасы”
муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең
I квалификацион категорияле тәрбиячесе
КАРЫЧЕВА ГӨЛФИЯ ШӘҺӘР КЫЗЫ
Комментарии: |