Конспект: «Могҗизалы әкиятләр илендә»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по изобразительной деятельности (Рус телендә)
Сюжетное рисование для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование этнокультурной терпимости средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей способам рисования гуашью, использовать навыки и умения, полученные на предыдущих занятиях. Способствовать появлению замысла, образа при выполнении работы, продолжать знакомить с основами композиции. Закрепить понятие «теплые и холодные цвета».
- Развивать коммуникативные способности детей, эмпатию, образное мышление, мелкую моторику. Продолжать развивать чувство цвета – учить узнавать и использовать в работе холодные и теплые оттенки, выдерживать заданный колорит.
- Способствовать формированию интереса к сказкам народов, населяющих Пермский край, формировать эстетические чувства, умение выражать эмоционально – личностное отношение к героям сказок, соотносить свой опыт с сюжетными сказками.
Материал к занятию: два листа ватмана с заранее выполненным воспитателем фоном холодного и теплого оттенка; два маленьких коврика холодного и теплого цветного оттенка; жетоны по количеству детей, вырезанные из цветного картона холодного и теплого цвета; гуашь, клей, кисточки, стаканчики – непроливайки, салфетки, листы альбома, ножницы (на каждого ребенка); лист, бумаги для показа, национальная музыка.
Предварительная работа: чтение народных сказок, беседы с детьми об их отношении к персонажам сказок, дидактические игры «Одень Батыра или одень Гульчачак к празднику», «Укрась одежду героев сказок», рассматривание и беседы по репродукциям известных художников к народным сказкам, отгадывание загадок.
I. Подготовительный этап
Воспитатель.
- Ребята, как называется наш край? (Пермский край).
– В нашем Пермском крае живут представители разных народов. Давайте их вспомним и назовем (татары, русские, башкиры, украинцы, коми-пермяки).
– А какие сказки из этих народов вы знаете? (Василиса Прекрасная, Шурале, Су анасы, Змей Горыныч, Гульчачак, Зирэк карт и др.).
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие сказочную страну, чтобы встретится с героями этих сказок. Вы согласны? (Да).
– Чтобы попасть в сказочную страну сказок нам нужно получить пригласительные билеты (воспитательница раздает всем детям пригласительные билеты теплых и холодных цветов).
– А полетим мы в эту страну на волшебных коврах. У кого билеты теплого цвета – садятся в коврик теплого цвета, у кого холодного цвета – садятся в коврик холодного цвета. (На полу два коврика желтого и синего цветов, дети рассаживаются в коврики, звучит музыка).
(Напротив два фланелеграфа где размещены положительные и отрицательные герои сказок).
– Желтый коврик прилетел в сказочную Теплую страну, где в сиянии солнца, в тепле живут добрые персонажи сказок. Кто нас встречает в Теплой стране? (Дети называют добрых героев сказок).
– Синий коврик прилетел в сказочную Холодную страну, где среди темного холодного леса, под колючими ветрами живут злые персонажи сказок. Кого вы видите? Назовите их (Дети называют отрицательных героев сказок).
II. Игра: «Собери разноцветные лепестки»
Воспитатель.
– Ребята, здесь оказывается есть и таинственная полянка. Посмотрите, как много цветов теплых и холодных тонов. Давайте поиграем в игру. У нас два ведра. В одно будем складывать лепестки теплых тонов, а в другое холодных тонов.
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
III. Диалоговая игра «Беседа с героем сказки»
На столе карточки с изображением добрых и злых различных сказочных персонажей. Дети из набора карточек выбирают одну и принимают на себя роль этого героя или героини, например: Василиса Прекрасная, Шурале, Су анасы, Змей Горыныч, Гульчачак, Зирэк карт, Оч кыз и др. Выбрав пару, разыгрывается ситуация, предложенная воспитателем; придумать и провести диалог сказочных персонажей по поводу какой – либо совместной деятельности.
Воспитатель.
– Ребята, перед вами карточки с изображением добрых и злых различных сказочных персонажей. Посмотрите внимательно и выберите себе одну карточку из сказки.
- А сейчас давайте поговорим с героями этих сказок.
– Из какой сказки ребята выбрали сказочных героев? Назовите их. (Оч кыз).
– Правильно. У дочерей заболела мама. Она позвала на помощь белку. Давайте послушаем, что ответила белке младшая дочь (разыгрывается ситуация, где белка разговаривает с младшей дочерью).
– Как вы думаете, младшая дочь добрая или злая? (Добрая, милосердная).
– Правильно, она побежала к больной матери, не вытерев даже запачканные тестом руки. Вот за это ее все любили и желали быть счастливой (стучат в дверь, это детям принесли письмо от белки).
– Ребята, нам письмо от белки. Что интересно она пишет? Давайте почитаем.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне!». Вы побывали в стране добрых и злых персонажей сказок. Поговорили с ними. Мне бы тоже хотелось, познакомится с героями сказок вашего края. Нарисуйте пожалуйста мне этих героев».
– Ну что, ребята, поможем белке? (Да).
IV. Практический этап.
Воспитатель.
– Ребята, кто побывал в Теплой стране, рассаживайтесь с левой стороны, а кто побывал в Холодной стране, справа.
– Давайте нарисуем их, а потом добрых разместим на листе теплого цвета – вот на этом (педагог показывает на заранее приготовленный фон), а злых- на листе холодного цвета.
– И тогда у нас получится одно большое царство – государство под названием «Чудесная страна сказок народов нашего Пермского края», где все герои дружно живут, летают друг другу в гости на волшебных коврах. Нарисуем, вы согласны? (Да).
Пальчиковое упражнение «Репка».
Воспитатель.
– Cначала давайте поиграем в игру «Репка», чтобы наши пальчики не устали.
Правая рука
Тянут, тянут – мизинец
Бабка с деткой – безымянный
Из земли – средний
Большую репку: – указательный
«Вот пришла бы – большой
Левая рука
Наша внучка – большой
Помогла б – указательный
Собака Жучка – средний
Где же кошка, – безымянный
Мышка-крошка?» – мизинец.
Хоть держалась крепко, – одноименные пальцы подушечками друг другу
Вытянута репка! – обе руки вверх.
Воспитатель подсказывает, с чего начать, как и чем рисовать (основные детали гуашью, средней кисточкой, а мелкие детали – тоненькой).
Дети рисуют выбранных сказочных персонажей, вырезают и наклеивают их на приготовленные листы ватмана, учитывая композиционные построение работы.
V. Заключительный этап.
Воспитатель.
– Вот мы и закончили рисовать сказочную страну. Приглашаю полюбоваться коллективной работой. Дети показывают друг другу каких они нарисовали сказочных героев. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Хотелось бы узнать, из каких сказок в нашей стране собрались и дружно живут сказочные герои. (Дети рассказывают).
– Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте наши рисунки отправим белке, пусть она тоже познакомится с героями сказок вашего края.
Пермь өлкәсе
Барда муниципаль районы
“Үдик балалар бакчасы”
муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең
югары квалификацион категорияле тәрбиячесе
ШАКМАНАЕВА РАУШАНИЯ РӘФГАТ КЫЗЫ
Комментарии: |