Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: «Гаилә»

семья3-4 яшьлек рус балалары өчен

 

Цель:

– Активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья».

Задачи:

– Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку;

– Развивать умения слушать и понимать татарскую речь;

– Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Дидактическое обеспечение занятия: компьютер, аудиозапись, рисунки, кукла Маша, бумажные лепестки

ромашки, игрушки.

 

Использованная литература:

«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.

 

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими частями тела.

Исәнмесез, күзләр,

(поглаживая глаза)

Исәнмесез, битләр,

(поглаживая щечки)

Исәнмесез, колаклар,

(поглаживая ушки)

Исәнмесез, куллар,

(поглаживая руки)

Исәнмесез, аяклар,

(поглаживаем ноги и тихонечко топаем).

 

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Исәнмесез, Маша!

Маша: Исәнмесез, балалар! Я пришла к вам в гости.

Воспитатель: Кукла принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что она нам принесла.

(Дети по очереди достают из коробки игрушки и называют их на татарском языке).

 

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Это папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.А теперь

давайте научимся их назвать на татарском языке (Показ рисунков).

(Обращаю внимание детей на картинки).

Воспитатель: Это кто? (Показываю картинку папы, мамы, бабушки, дедушки). По татарски - Әти, әни, бабай, әби. (Сначала

эти слова все вместе повторяем, потом индивидуально. Делим на слоги, говорим шепотом, тянем.)

 

Фонетическая зарядка. Ә-ә-ә –әни, әби, әни.

А-а-а – бабай.

Физкультминутка: “Чәбәк-чәбәк-чәбәкәй”.

 

Воспитатель: А теперь посмотрим мультфильм ( Мультфильм «Безнең кунаклар»).

Беседа о мультфильме.

Пальчиковая игра ( Бу бармак – бабай…). (Используя кукол, сделанных из бумаги).

Игра «Карусель».

 

Воспитатель: Собираем семейный цветок. (Из лепестков ромашки, где приклеены рисунки мамы, папы, дедушки,

бабушки собираем семейный цветок. Каждый ребенок называет свой лепесток).

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? А какие новые слова мы сегодня с вами

узнали? А что для вас было трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с куклой Машей.

Дети: Сау бул, Маша!

Маша: Сау булыгыз, балалар!

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

 

Татарстан Республикасы

Аксубай муниципаль районы

“Балалар һәм яшүсмерләр өчен “Хыял” социаль приюты”

дәүләт бюджет учреждениесенең

татар теле тәрбиячесе

МИНСАФИНА ГАЛИЯ МИНЗӘКИ КЫЗЫ

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий