Конспект: «Казан шәһәренә сәяхәт»
6-7 яшьлек балалар өчен (рус телендә)
Задачи:
• Совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения, используя ранее приобретенный словарный запас и грамматические конструкции, в игровых и учебных ситуациях по теме.
• Расширение активного словаря детей новыми существительными – город, светофор, трамвай, троллейбус, автобус и т.д., новыми глаголами – возит, везет (в словарном порядке).
• Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями.
• Развитие логического мышления, воображения и памяти.
Наглядные пособия:
1. Игрушки: макет светофора.
2. Картинки: Буратино, автобус, машина, трамвай, троллейбус, светофор, метро, вокзал, музей, цирк, зоопарк, театр кукол, поезд.
3. Использование мультимедийного оборудования. (Презентация к занятию)
Слайды с достопримечательностями г. Казани, изображения: зоопарк, театр кукол, парк аттракционов.
Предварительная работа: разработказанятия, составление презентации к занятию, разучивание игр «С добрым утром», «Поезд», разучивание стихотворения Сергея Малышева «Наш город».
Использованная литература: Агеева И.Д.«500 загадок-складок для детей» 2е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2008.-96с.; «Занимательно о правилах дорожного движения» Азбука – К.: ГУ «НЦБЖД», 2012.-28с. (часть 1); «Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста». К.: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2011. – 300с.
Ход занятия
1. Воспитатель приходит на занятие, здоровается, беседует с детьми.
– Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте.
– Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем доброго утра.
2. Релаксация «С добрым утром!».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром!
Мы проснулись!
3. Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Это Буратино. (Слайд)
– Ребята, скажите Буратино, в какой Республике мы живем?
- Мы живем в Республике Татарстан.
– Как называется район, село в котором мы живем?
- Алькеевский район, село Базарные Матаки.
– Как называется главный город – столица Республики Татарстан?
-Это город Казань.
– Кто является Президентом нашей республики?
- Президент Татарстана – Минниханов Рустам Нургалиевич (слайд)
- Молодцы, ребята.
4. Воспитатель:
– Ребята, Буратино приглашает нас поехать в город Казань. Но сначала он просит разгадать загадки, которые он нам принес. (слайд)
1) Нужно много ей бензина,
Чтоб поехала ……… (машина) (слайд)
2) «Трам-трам-трам! Мне подпевай!» –
Возит с песней нас ……. (трамвай) (слайд)
3) Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай!
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький ……….. (троллейбус) (слайд)
4) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт. (автобус) (слайд)
5) Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (метро) (слайд)
6) Пассажиров полон зал,
Любит шум большой …… (вокзал) (слайд)
7) Пригласи своих друзей
В краеведческий …….. (музей) (слайд)
8) Хочется нашей отчаянной Ирке
Стать дрессировщицей слоников в …… (цирке) (слайд)
9) И зимой и жарким летом
Там всегда полно зверей.
Познакомишься со всеми,
Если в гости к нам придешь. (зоопарк) (слайд)
10) Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там – народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (театр кукол) (слайд)
11) Глазами с тобой ведет разговор,
Всегда у дороги стоит ……….. (светофор) (слайд)
– Молодцы, ребята! Вы всё правильно и быстро разгадали.
5. А теперь, ребята, мы вместе с Буратино отправимся в город Казань.
Игра «Поезд». (слайд)
Дети передвигаются вперед и хором произносят:
Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу-чу, чу-чу, чу-чу – бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
Но вот остановка. Давайте вставать,
Выходим, ребята, пойдемте гулять.
6. Воспитатель:
– Вот мы приехали в нашу столицу – город Казань. (слайд)
Ребенок рассказывает стихотворение :
«Наш город» Сергей Малышев
Где найдешь еще такой
Чудный город над рекой!
Из пяти морей сюда
День и ночь плывут суда.
Поезда в Казань спешат,
Самолеты к ней летят.
Сколько взрослых и ребят
Побывать у нас хотят.
– Ребята, для того чтобы мы смогли передвигаться по городу, нам нужно вспомнить цвета светофора и что они обозначают. (Воспитатель называет цвета, а дети говорят их значение) (слайд)
Красный свет – дороги нет,
Желтый свет – предупреждение,
Зеленый свет – путь открыт.
– Ребята, а где мы сможем перейти дорогу?
- По пешеходному переходу.
– Правильно, ребята.
Пешеходный переход – «зебра», разрешает переходить дорогу только в обозначенных местах (если есть подземный или надземный переход, то нужно воспользоваться им).
7. Воспитатель:
-А теперь, ребята, мы отправимся в Кремль. (слайд)
Казанский Кремль – это крепость, находящийся в самом центре города Казани. (слайд)
Кремль – музейный центр города. В Кремле работает президент Республики Татарстан Рустем Нургалиевич Минниханов. (слайд)
Кремль окружен башнями.
Главным въездом в Казанский кремль служит проездная Спасская башня.
(слайд)
Башня Сююмбике- самое высокое здание Казанского Кремля. Башня названа именем мудрой правительницы Казанской – Царицы Сююмбике. (слайд)
Мечеть Кул Шариф стала главной мечетью Татарстана. Она является самой крупной и самой красивой на территории России.
(слайд)
В Кремле находится Благовещенский собор. Он самый древний из сохранившихся памятников Кремля и города. (слайд)
Воспитатель:
– Ребята, скажите, куда можно пойти детям с родителями в Казани, чтобы отдохнуть? (слайд)
- В парк аттракционов «Кырлай»,театр кукол «Экият», зоопарк, цирк.
- Ребята, а кто-нибудь побывал в парке аттракционов «Кырлай»?
– Я была в этом парке с мамой и папой. Мы там катались на разных каруселях. Было очень весело.
- А кто из вас был в театре кукол «Экият»?
- Я ездила с тётей в театр кукол. Мне очень понравился кукольный спектакль.
-Ребята, в зоопарке много животных, вам они понравились?
- Да, в зоопарке много разных, красивых животных, они все живут в клетках.
– Дети, вам нравится цирк? Что там интересного вы видели?
- Да, мне очень нравится цирк. Там выступают клоуны, жонглёры, животные.
– Да, ребята. В парке «Кырлай» много аттракционов для детей и взрослых. В парке очень интересно. Театр кукол «Экият» очень большой и красивый. В театре показывают кукольные спектакли. В зоопарке много животных. Все дети очень любят их. В цирке показывают различные интересные представления с животными и клоунами.
8. – А сейчас нам пора возвращаться домой. Игра «Поезд». (слайд)
Дети передвигаются вперед и хором произносят:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук».
9. Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
– Дети, кто к нам пришел в гости?
– К нам пришел в гости Буратино.
– Ребята, что мы делали на занятии?
-Путешествовали.
– Куда мы отправились в путешествие?
-Мы отправились в путешествие в город Казань.
– Где мы побывали?
– В Кремле, в парке аттракционов «Кырлай», в театре кукол «Экият», в зоопарке, в цирке.
Буратино:
– Мне очень понравилось наше путешествие по городу. Ребята, а вам понравилось?
-Да, нам очень понравилось.
– Что вам больше всего понравилось?
– Мне понравился город. Там очень красиво.
-Мне понравился Кремль. и.т.д.
-Что интересного вы узнали?
- Больше всего интересного я узнал о Кремле. и.т.д.
Татарстан Республикасы
Әлки муниципаль районы
Базарлы Матак авылы
“Ромашка” балалар бакчасы”
муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең
рус теле тәрбиячесе
ХАЙРУТДИНОВА ГYЗӘЛ РӘШИТ КЫЗЫ
Комментарии: |