Яңа фикерләр:

postheadericon Конспект: «Казан шәһәренә сәяхәт»

46-7 яшьлек балалар өчен (рус телендә)

 

Задачи:

• Совершенствование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения, используя ранее приобретенный словарный запас и грамматические конструкции, в игровых и учебных ситуациях по теме.

• Расширение активного словаря детей новыми существительными – город, светофор, трамвай, троллейбус, автобус и т.д., новыми глаголами – возит, везет (в словарном порядке).

• Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями.

• Развитие логического мышления, воображения и памяти.

Наглядные пособия:

1. Игрушки: макет светофора.

2. Картинки: Буратино, автобус, машина, трамвай, троллейбус, светофор, метро, вокзал, музей, цирк, зоопарк, театр кукол, поезд.

3. Использование мультимедийного оборудования. (Презентация к занятию)

Слайды с достопримечательностями г. Казани, изображения: зоопарк, театр кукол, парк аттракционов.

Предварительная работа: разработказанятия, составление презентации к занятию, разучивание игр «С добрым утром», «Поезд», разучивание стихотворения Сергея Малышева «Наш город».

Использованная литература: Агеева И.Д.«500 загадок-складок для детей» 2е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2008.-96с.; «Занимательно о правилах дорожного движения» Азбука – К.: ГУ «НЦБЖД», 2012.-28с. (часть 1); «Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста». К.: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2011. – 300с.

 

Ход занятия

1. Воспитатель приходит на занятие, здоровается, беседует с детьми.

– Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте.

– Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем доброго утра.

 

2. Релаксация «С добрым утром!».

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром!

Мы проснулись!

 

3. Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

- Это Буратино. (Слайд)

– Ребята, скажите Буратино, в какой Республике мы живем?

- Мы живем в Республике Татарстан.

– Как называется район, село в котором мы живем?

- Алькеевский район, село Базарные Матаки.

– Как называется главный город – столица Республики Татарстан?

-Это город Казань.

– Кто является Президентом нашей республики?

- Президент Татарстана – Минниханов Рустам Нургалиевич (слайд)

- Молодцы, ребята.

                                                            

 

4. Воспитатель:

– Ребята, Буратино приглашает нас поехать в город Казань. Но сначала он просит разгадать загадки, которые он нам принес.      (слайд)

1)    Нужно много ей бензина,

Чтоб поехала ……… (машина) (слайд)

 

2)    «Трам-трам-трам! Мне подпевай!» –

Возит с песней нас ……. (трамвай) (слайд)

 

3) Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай!

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький ……….. (троллейбус) (слайд)

 

4) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт. (автобус) (слайд)

 

5) Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (метро) (слайд)

 

6) Пассажиров полон зал,

Любит шум большой …… (вокзал) (слайд)

 

7) Пригласи своих друзей

В краеведческий …….. (музей) (слайд)

 

8)    Хочется нашей отчаянной Ирке

Стать дрессировщицей слоников в …… (цирке) (слайд)

 

9)    И зимой и жарким летом

Там всегда полно зверей.

Познакомишься со всеми,

Если в гости к нам придешь. (зоопарк) (слайд)

10) Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (театр кукол) (слайд)

 

11) Глазами с тобой ведет разговор,

Всегда у дороги стоит ……….. (светофор) (слайд)

– Молодцы, ребята! Вы всё правильно и быстро разгадали.

5. А теперь, ребята, мы вместе с Буратино отправимся в город Казань.

 

Игра «Поезд». (слайд)

Дети передвигаются вперед и хором произносят:

Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Чу-чу, чу-чу, чу-чу – бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка. Давайте вставать,

Выходим, ребята, пойдемте гулять.

 

6. Воспитатель:

– Вот мы приехали в нашу столицу – город Казань. (слайд)

Ребенок рассказывает стихотворение :

«Наш город» Сергей Малышев

Где найдешь еще такой

Чудный город над рекой!

Из пяти морей сюда

День и ночь плывут суда.

Поезда в Казань спешат,

Самолеты к ней летят.

Сколько взрослых и ребят

Побывать у нас хотят.

– Ребята, для того чтобы мы смогли передвигаться по городу, нам нужно вспомнить цвета светофора и что они обозначают. (Воспитатель называет цвета, а дети говорят их значение) (слайд)

 

Красный свет – дороги нет,

Желтый свет – предупреждение,

Зеленый свет – путь открыт.

– Ребята, а где мы сможем перейти дорогу?

- По пешеходному переходу.

– Правильно, ребята.

Пешеходный переход – «зебра», разрешает переходить дорогу только в обозначенных местах (если есть подземный или надземный переход, то нужно воспользоваться им).

 

7. Воспитатель:

-А теперь, ребята, мы отправимся в Кремль. (слайд)

Казанский Кремль – это крепость, находящийся в самом центре города Казани. (слайд)

Кремль – музейный центр города. В Кремле работает президент Республики Татарстан Рустем Нургалиевич Минниханов. (слайд)

Кремль окружен башнями.

Главным въездом в Казанский кремль служит проездная Спасская башня.

(слайд)

Башня Сююмбике- самое высокое здание Казанского Кремля. Башня названа именем мудрой правительницы Казанской – Царицы Сююмбике. (слайд)

Мечеть Кул Шариф стала главной мечетью Татарстана. Она является самой крупной и самой красивой на территории России.

(слайд)

В Кремле находится Благовещенский собор. Он самый древний из сохранившихся памятников Кремля и города. (слайд)

Воспитатель:

– Ребята, скажите, куда можно пойти детям с родителями в Казани, чтобы отдохнуть? (слайд)

- В парк аттракционов «Кырлай»,театр кукол «Экият», зоопарк, цирк.

- Ребята, а кто-нибудь побывал в парке аттракционов «Кырлай»?

Я была в этом парке с мамой и папой. Мы там катались на разных каруселях. Было очень весело.

- А кто из вас был в театре кукол «Экият»?

- Я ездила с тётей в театр кукол. Мне очень понравился кукольный спектакль.

-Ребята, в зоопарке много животных, вам они понравились?

- Да, в зоопарке много разных, красивых животных, они все живут в клетках.

– Дети, вам нравится цирк? Что там интересного вы видели?

- Да, мне очень нравится цирк. Там выступают клоуны, жонглёры, животные.

– Да, ребята. В парке «Кырлай» много аттракционов для детей и взрослых. В парке очень интересно. Театр кукол «Экият» очень большой и красивый. В театре показывают кукольные спектакли. В зоопарке много животных. Все дети очень любят их. В цирке показывают различные интересные представления с животными и клоунами.

 

8. – А сейчас нам пора возвращаться домой. Игра «Поезд». (слайд)

Дети передвигаются вперед и хором произносят:

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук».

 

9. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

– Дети, кто к нам пришел в гости?

К нам пришел в гости Буратино.

– Ребята, что мы делали на занятии?

-Путешествовали.

– Куда мы отправились в путешествие?

-Мы отправились в путешествие в город Казань.

– Где мы побывали?

В Кремле, в парке аттракционов «Кырлай», в театре кукол «Экият», в зоопарке, в цирке.

Буратино:

– Мне очень понравилось наше путешествие по городу. Ребята, а вам понравилось?

-Да, нам очень понравилось.

– Что вам больше всего понравилось?

Мне понравился город. Там очень красиво.

-Мне понравился Кремль. и.т.д.

-Что интересного вы узнали?

- Больше всего интересного я узнал о Кремле. и.т.д.

 

 

Татарстан Республикасы

Әлки муниципаль районы

Базарлы Матак авылы

“Ромашка” балалар бакчасы”

муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесенең

рус теле тәрбиячесе

ХАЙРУТДИНОВА ГYЗӘЛ РӘШИТ КЫЗЫ

 

Мәкалә ошадымы? Дусларыгызга да сөйләгез:

Комментарии:

Оставить комментарий